• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1778"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  
    1. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    2. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    3. Жуковский В.А.: О басне и баснях Крылова
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    4. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    5. Почта духов. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    6. Письмо. В С.-Петербургскую казенную палату. Сентябрь 1783 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    Часть текста: итальянская певица Альфиери Витторио (1749-1803), итальянский драматург Анастасевич Василий Григорьевич (1775-1845), библиограф, журналист Андрианенко Александра Иосифовна* Андрианенко Иван Иванович, муж А. И. Андрианенко, канцелярист у гр. С. С. Уварова Андриё Франсуа-Гильом (1759-1833), французский поэт, переводил басни Крылова Анненков Павел Васильевич (1813-1887), критик, историк литературы, мемуарист Антоний, митрополит - 90, 233, 251 Анчапов, товарищ детских игр Крылова в Яицком городке Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769-1834) Ариосто Лудовико (1474-1533), итальянский поэт Аристофан (ок. 448 - 385 до н. э.), греческий драматург Арно Антуан-Винсен (1766-1834), французский поэт и драматург, переводил басни Крылова Арсеньев Павел Михайлович (1767-1820), чиновник, близкий к театральным кругам Асенкова Александра Егоровна* Асенкова Варвара Николаевна (1817-1841), дочь А. Е. Асенковой, актриса - Аткинсон Василий Яковлевич (1791-1844), библиотекарь Публичной библиотеки Афанасий, епископ Винницкий Бабини Керубино, костюмер Петербургских императорских театров Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788-1824) Бакунин Михаил Михайлович (1764-1837), петербургский гражданский губернатор в...
    2. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: современников. Примечания. Часть 2 М. Е. ЛОБАНОВ Лобанов Михаил Евстафьевич (1787-1846) - драматург, переводчик. Получил известность переводом трагедии Расина "Федра", поставленной на петербургской сцене в 1823 году, с Е. С. Семеновой в главной роли. С 1820 года член Вольного общества любителей российской словесности; с 1828 года член Российской академии. Служа одновременно с Крыловым (с 1813 по 1841 г.) в Публичной библиотеке и живя в течение 25 лет в одном доме при библиотеке, общался с ним каждодневно. Лобанов всячески подчеркивает свои дружеские отношения с Крыловым, однако хорошо знавшие того и другого современники отрицали это. "Бедный ошибался, - писала В. А. Оленина, - Крылов никогда не был ему другом и часто его подтрунивал" (см.; Ник. Смирнов-Сокольский. Рассказы о книгах. М., 1960, с. 275). Как и на всем, что писал Лобанов, на его толковании личности Крылова не могли не сказаться ограниченность его литературных воззрений и политическая верноподданность. Однако богатство конкретных фактов и непосредственных наблюдений определяют важное место труда Лобанова в мемуарной крылов-ской литературе. ЖИЗНЬ И СОЧИНЕНИЯ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА Впервые напечатано в журнале "Сын отечества", 1847, январь. Тогда же вышло отдельное издание - "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова. Сочинение академика Михаила Лобанова. СПб. 1847". Позднее не перепечатывалось. Черновая не оконченная рукопись хранится в Рукописном отделе Гос. Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде (фонд П. Н. Тиханова, No 2545). Основанная главным образом на личных наблюдениях и воспоминаниях работа Лобанова "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова" едва ли не самое значительное его сочинение. В настоящем издании печатается по...
    3. Жуковский В.А.: О басне и баснях Крылова
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: лицами обыкновенно бывают или животные, или твари неодушевленные. Цель сего рассказа — впечатление в уме какой-нибудь нравственной истины, заимствуемой из общежития и, следовательно, более или менее Полезной. Отвлеченная истина, предлагаемая простым и вообще для редких приятным языком философа-моралиста, действуя на одни способности умственные, оставляет в душе человеческой один только легкий и слишком скоро исчезающий след. Та же самая истина, представленная в Действии и, следовательно, пробуждающая в нас и чувство и воображение, принимает в глазах наших образ вещественный, запечатлевается в рассудке сильнее и должна сохраниться в нем долее. Какое сравнение между сухим понятием, облеченным в простую одежду слов, и тем же самым понятием, одушевленным, украшенным приятностию вымысла, имеющим отличительную, заметную для воображения нашего форму? — Таков главный предмет баснописца. Действующими лицами в басне бывают обыкновенно или животные, лишенные рассудка, или творения неодушевленные. Полагаю тому четыре главные причины. Первая: особенность характера, которою каждое животное отличено одно от другого. Басня есть мораль в действий; в ней общие понятия нравственности, извлекаемые из общежития, применяются, как сказано выше, к случаю частному и посредством сего применения делаются ощутительнее. Тот мир, который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается мир человеческий. Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка — я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу — я вижу льстеца или обманщика, — и вы избавлены от труда прибегать к излишнему объяснению. Второе: перенося воображение читателя в новый мечтательный мир, вы...
    4. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: значит теперь - возвеличить его. И потому все пишущие стихами и прозою во что бы то ни стало прежде всего хотят быть "народными", а потому уже и талантливыми. Но, несмотря на то, у нас, как и везде, бездарных писак гораздо больше, нежели талантливых писателей, а последних гораздо больше, нежели таких, которые были бы в одно и то же время и даровитыми и народными авторами. Причина этого явления та, что народность есть своего рода талант, который, как всякий талант, дается природою, а не приобретается какими бы то ни было усилиями со стороны писателей. И потому способность творчества есть талант, а способность быть народным в творчестве - другой талант, не всегда, а, напротив, очень редко являющийся вместе с первым. Чего бы, казалось, легче русскому быть русским в своих сочинениях? А между тем, русскому гораздо легче быть в своих сочинениях даровитым, нежели русским. Без таланта творчества невозможно быть народным; но, имея талант творчества, можно и не быть народным. Оставляя в стороне вопрос, был ли Ломоносов поэтом и до какой степени был он поэтом, нельзя не признать, что его стихи были удивительны относительно к тому времени и сравнительно с стихами всех поэтов как современных ему, так и принадлежавших даже к екатерининской эпохе, за исключением одного Державина. А между тем, в громозвучных стихах Ломоносова нет ничего русского, кроме слов, - никакого признака народности. Даже в великолепных одах Державина только мгновенными искрами, и то изредка, промелькивают стихи народности. Нечего и говорить, до какой степени народны стихи Дмитриева, стихи и повести Карамзина, трагедии Озерова (из которых всего менее народности в самой народной - "Димитрии Донском"), стихотворения Батюшкова, а между тем, кто же может отрицать талант в этих писателях? После Пушкина, первого русского поэта, который был и велик и национален, - после Пушкина все пустились в народность, все за нею гонятся, а достигают ее только те, которые о ней вовсе не...
    5. Почта духов. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: на выходящее вновь с генваря месяца сего 1789 года ежемесячное издание под заглавием «Почта духов». В предисловии к журналу, «извещении о сем издании», указывалось, что «имена подписавшихся будут припечатываемы при каждой части, которые состоять будут из четырех месяцев». Однако фактически вышли только две части — причем первая заключала выпуски с января по апрель месяцы, а вторая — с мая по август. «Почта духов» выходила как ежемесячное издание, — «ежемесячно издаваемое секретарем арабского волшебника Маликульмулька,— то есть самим Крыловым,— собрание писем духов». В течение восьми месяцев издания журнала вышло восемь выпусков с указанием на титульном листе каждого выпуска названия месяца («Почта духов» ежемесячное издание. Месяц генварь»). В январский выпуск входили письма с I по V, в февральский — с VI по XII, в мартовский — с ХШ по XVIII, в апрельский — c XIX по XXIV, в майский — с XXV по XXXII, в июньский — с XXXIII по XXXVIII, в июльский — с XXXIX по XLIII, в августовский — с XLIV по XLVIII. В первом издании каждая часть включала четыре месяца, иди общей пагинации всей части. Во втором издании деление на месяцы, утратившее свое значение, отпало, и письма разделены на четыре части, в двух книгах. Издание «Почты духов» осталось незавершенным. Третья часть, которая должна была заключать четыре последних месяца, так и не вышла. Прекращение «Почты духов» едва ли было связано с недостаточным количеством подписчиков (всего их, судя по спискам «подписавшихся особ», было 79 человек). Рахманинов, как человек состоятельный, не был заинтересован в коммерческой стороне дела. Вероятнее всего прекращение «Почты духов» связано было с усилением правительственных репрессий, последовавших в связи с событиями французской революции. После прекращения журнала Крылов передал право на переиздание «Почты духов» Рахманинову, как владельцу типографии, на средства которого выходил журнал. В 1802 г. «Почта ...
    6. Письмо. В С.-Петербургскую казенную палату. Сентябрь 1783 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: В С.-Петербургскую казенную палату. Сентябрь 1783 г. ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ 1 В С. - ПЕТЕРБУРГСКУЮ КАЗЕННУЮ ПАЛАТУ Сентябрь1783г. Всепресветлейшая державнейшая великая государыня императрица Екатерина Алексеевна, самодержица всероссийская, государыня всемилостивейшая. Бьет челом Тверского губернского магистрата 2-го департамента канцелярист Иван Андреев сын Крылов, а о чем мое челобитье, тому следуют пункты: 1-е. В службу вашего императорского величества вступил я 1777-го года подканцеляристом Тверского наместничества в Калязинский нижний земский суд, потом 1778-го года переведен в Тверской губернский магистрат тем же чином, ныне же по прошению моему Тверским наместническим правлением за болезнию моею уволен от службы с награждением чина канцеляристского; а как ныне в болезни моей чувствую облегчение, то и желаю оную продолжать Санктпетербургской губернии в казенной палате. И дабы высочайшим вашего императорского величества указом повелено было сие мое челобитье принять и меня именованного Санктпетербургской губернии в казенную палату определить....