• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1814"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  
    1. Письмо. Неизвестному. 12 августа 1814 г.
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    2. Стихотворения. Коллективное. Надпись к портрету Д. И. Хвостова
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    3. Басни. Любопытный
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    4. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    5. Н.Л. Степанов. Хронологический указатель басен
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    6. Басни. Орел и Крот
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    7. Басни. Пожар и Алмаз
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    8. Басни. Лебедь, Щука и Рак
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    9. Басни. Прохожие и Собаки
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    10. Н.Л. Степанов. Басни Крылова
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    11. Басни. Лягушка и Юпитер
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    12. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 8
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    13. Басни. Чиж и Голубь
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    14. Басни. Чиж и Еж
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    15. Басни. Конь и Всадник
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    16. Басни. Пруд и Река
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    17. Басни. Крестьянин и Разбойник
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    18. Басни. Троеженец
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    19. Басни. Водолазы
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    20. Басни. Бумажный Змей
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    21. Басни. Клеветник и Змея
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    22. Басни. Добрая Лисица
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    23. Басни. Крестьяне и Река
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    24. Басни. Комар и Пастух
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    25. Басни. Лань и Дервиш
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    26. Басни. Тень и Человек
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    27. Басни. Камень и Червяк
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    28. Басни. Безбожники
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    29. Письма
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    30. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 5
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    31. Басни. Дерево
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    32. Стихотворения. Подражание 37-му псалму
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    33. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (часть 9)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    34. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 7
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    35. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    36. Стихотворения. Эпиграмма на перевод поэмы "L'art poétique"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    37. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    38. Письмо. Письмо в петербургские газеты и журналы. 9 мая 1812 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    39. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    40. Вигель Ф. Ф. Из "записок"
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    41. Письмо. Соймонову П. А. 1789 г. (нe ранее 2-й половины февраля)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    42. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (часть 13)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письмо. Неизвестному. 12 августа 1814 г.
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    Часть текста: по сему случаю рассуждения. Тебе казалось, что сколь ни полезно такое учреждение, но оно еще рановременно для нас; ты говорил, что, может быть, долго залы библиотеки простоят без чтецов или будут предметом одного пустого любопытства. Ныне я спешу уведомить тебя о противном, и так как я имею честь находиться в числе служащих при сей библиотеке, то ты можешь поверить, что я пишу не то, что слышал, а то, что вижу. [Она уж] Импер. п. б. открыта еще с небольшим два месяца, а уже число читателей [возросло] довольно значительно, [во все читальные дни] во все читальные дни верхняя и нижняя зала ими наполнены, множество молодых людей проводят здесь с пользою время, которое бы, может быть, по недостатку способов, пропало у них в праздности. Но чтоб дать тебе верное и прочное о сем понятие, то я скажу тебе только, что в сии два месяца взято для входу в библиотеку 261 билет — и более 200 книг находятся ежедневно на столах у читателей [более 200 книг], заметь, что в сем значущем количестве нет 8 романов или сказок, но всё книги, касающиеся до науки или до классической словесности. Итак, попечения нашего ав<густейшего> монарха и в сем случае не потеряны. Да насладится он некогда под сению священных лавров своих зрелищем, достойным его, зрелищем рвения, с каким [народ прибегает] россияне прибегают почерпать в источнике просвещения, отверстом для них обожаемым ими монархом. Примечания 8 НЕИЗВЕСТНОМУ Печатаем но автографу, хранящемуся в ПБ . Текст автографа впервые опубликован В. В. Каллашем в «Известиях отделения русского языка и словесности Академии наук» (1904 г., кн. 2, стр. 286—287), с опечатками, исправленными им же в Полн. собр. соч. Крылова (т. III, стр. 418—420). В примечании к письму В. В. Каллаш пишет: «По нашему мнению, оно было предназначено для печати, и, может быть, ...
    2. Стихотворения. Коллективное. Надпись к портрету Д. И. Хвостова
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    Часть текста: оды Хвостова Александру I и вырван из издания: «Александр I в Париже апреля 16 дня 1814 года. Сочинение графа Дмитрия Хвостова. СПб. в морской типографии 1814 года» (ценз. разр. 30 апреля 1814 г.). После русского текста следует перевод оды на французский язык, сделанный G. J. l'Abbée Des Londes. Подобное обращение с сочинениями Хвостова, которые он в изобилии печатал на свой счет и с готовностью раздавал знакомым, для Крылова неслучайно. Под текстом четверостишия подпись: «Крылов» и приписка карандашом неизвестной рукой: «Vers connus refaits par Kriloff de son écriture et signature» («Известные стихи, переделанные Крыловым, его руки и с его подписью»). Смысл этой приписки раскрывается из воспоминаний М. А. Дмитриева: «Известно,— рассказывает Дмитриев,— четверостишие Буало на поэму Шапелена, написанное его жестким слогом. Некоторые тогдашние литераторы (Жуковский, Дашков, Воейков и А. И. Тургенев) в подражание этому сочинили надпись к портрету русского стихотворца, которая была напечатана в «Вестнике Европы». Вот она: Се Росска Флакка зрак! Се тот, кто, как и он, Выспрь быстро, как птиц царь, нес звук на Геликон! Се лик од, притч творца, муз чтителя Свистова, Кой поле испестрил российска красна слова!» («Мелочи из запаса моей памяти», М. 1869, стр. 85). Несколько ранее эта же надпись была опубликована в «Русском архиве» (1866, стр. 474) с...
    3. Басни. Любопытный
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Басни. Любопытный ЛЮБОПЫТНЫЙ «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» — «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил; Всё видел, высмотрел; от удивленья, Поверишь ли, не станет ни уменья Пересказать тебе, ни сил. Уж подлинно, что там чудес палата! Куда на выдумки природа таровата! Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!» — «А видел ли слона? Каков собой на взгляд! Я чай, подумал ты, что гору встретил?» — «Да разве там он?» — «Там».— «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил». Примечания XV ЛЮБОПЫТНЫЙ Впервые напечатана в «Сыне отечества», 1814 г., ч. XVIII, № 40, стр. 69; написана не позднее первой половины сентября 1814 г. (ценз. разр. от 22 сентября 1814 г.). Автографы: ПД 1, ПБ 22 . В. Кеневич передает рассказ современника о том, как на обеде у А. С. Норова приезжий провинциал рассказывал о своем посещении Академического музея («Кунсткамеры»), останавливаясь на самых мельчайших предметах. На вопрос же, видел ли он слона, отвечал: «Виноват, слона я не заметил» см. В. Кеневич, «Примечания», стр. 152). Рукописные варианты: ст.6 Уж подлинно чудес палата! (ПБ) ст. 7 Куда на выдумки натура таровата! (ПБ, ПД; СО)
    4. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    Часть текста: императрица, жена Николая I Александра Егоровна, кухарка у А. М. Тургенева Альбони Мариетта (1826-1894), итальянская певица Альфиери Витторио (1749-1803), итальянский драматург Анастасевич Василий Григорьевич (1775-1845), библиограф, журналист Андрианенко Александра Иосифовна* Андрианенко Иван Иванович, муж А. И. Андрианенко, канцелярист у гр. С. С. Уварова Андриё Франсуа-Гильом (1759-1833), французский поэт, переводил басни Крылова Анненков Павел Васильевич (1813-1887), критик, историк литературы, мемуарист Антоний, митрополит - 90, 233, 251 Анчапов, товарищ детских игр Крылова в Яицком городке Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769-1834) Ариосто Лудовико (1474-1533), итальянский поэт Аристофан (ок. 448 - 385 до н. э.), греческий драматург Арно Антуан-Винсен (1766-1834), французский поэт и драматург, переводил басни Крылова Арсеньев Павел Михайлович (1767-1820), чиновник, близкий к театральным кругам Асенкова Александра Егоровна* Асенкова Варвара Николаевна (1817-1841), дочь А. Е. Асенковой, актриса - Аткинсон Василий...
    5. Н.Л. Степанов. Хронологический указатель басен
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    Часть текста: Куры. Стрекоза и Муравей. Слон на воеводстве. Слон и Моська. Муха и Дорожные. Лисица и Виноград. 1809 год Роща и Огонь. Два Голубя. Лягушки, просящие Царя. Мор Зверей. Петух и Жемчужное Зерно. Хозяин и Мыши. Мешок. Лев и Комар. Лев и Человек. 1811 год Синица. Червонец. Ручей. Лжец. Вороненок. Осел и Соловей. Откупщик и Сапожник. Крестьянин в беде. Волк и Волченок. Обезьяна. Огородник и Философ. Крестьянин и Лисица. Воспитание Льва. Гуси. Свинья. Орел и Паук. Подагра и Паук. Совет Мышей. Квартет. Листы и Корни. Орел и Пчела. 1812 год Ворона и Курица. Раздел. Волк на псарне. Обоз. Кот и Повар. 1813 год Лисица и Сурок. Заяц на ловле. Щука и Кот. Волк и Кукушка. Крестьянин и Змея. Демьянова уха. Водолазы. Фортуна и Нищий. 1813—1814 годы Чиж и Еж. Безбожники. Прохожие и Собаки. Лань и Дервиш. Бумажный Змей. Пожар и Алмаз. Крестьяне и Река. Тень и Человек. Лягушка и Юпитер. 1814 год Троеженец. Дерево. Орел и Крот. Лебедь, Щука и Рак. Пруд и Река. Крестьянин и Разбойник. Любопытный. Конь и Всадник. Добрая Лисица. Чиж и Голубь. Камень и Червяк. Комар и Пастух. Клеветник и Змея. 1814—1815 годы Вельможа и Философ. Бочка. Пир. 1815 год Осел. Мартышка и Очки. Лев и Барс. Собачья дружба. Крестьянин и Работник. Тришкин кафтан. Зеркало и Обезьяна. Туча. Лиса-Строитель. 1816 год Собака. Волк и Лисица. Скворец. Механик. Цветы. Мирская сходка. Мышь и Крыса. Госпожа и две Служанки. Медведь у Пчел. Рыцарь. Крестьянин...
    6. Басни. Орел и Крот
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: И новоселье у царя Поспело скоро для царицы. Всё счастливо: уж есть и дети у Орлицы. Но что́ ж?— Однажды, как зарей, Орел из-под небес к семье своей С богатым завтраком с охоты торопился, Он видит, дуб его свалился, И подавило им Орлицу и детей. От горести не взвидя свету, «Несчастный!» он сказал: «За гордость рок меня так люто наказал, Что не послушался я умного совету. Но можно ль было ожидать, Чтобы ничтожный Крот совет мог добрый дать?» — «Когда бы ты не презрел мною», Из норки Крот сказал: «то вспомнил бы, что рою Свои я норы под землей, И что, случаясь близ корней, Здорово ль дерево, я знать могу верней». Примечания XXI ОРЕЛ И КРОТ Впервые напечатана в «Новых баснях», 1816 г., ч. IV, стр. 3—4; написана не позднее начала мая 1814 г., так как имеется в тетради с пометой 12 мая 1814 г. Автографы: ПД1, ПБ13, ПБ-О. Рукописные варианты: ст. 4 В тенистый лес с Орлицею вдвоем (ПБ13) ст.6—7 И, выбравши себе ветвистый дуб, высокой, Гнездо в его вершине стали вить (ПД, ПБ-О,13) ст.9 Узнавши Крот про это (ПБ 13) ст.12—15 Что корнем он не крепок и не цел, Что даже, может быть, он скоро и свалится, Так, чтобы вить на нем гнезда Не принимал Орел напрасного труда. (ПД, ПБО, 13, Д) ст. 14—15 Итак, чтоб вить на нем гнезда, [Не брал Орел напрасного труда] (ПБ 13) ст. 19 К тому же как Кротам мешаться сметь в дела (ПБ 13) ст. 21 Так лишнего с Кротом не говоря (ПБ-О, 13) ст. 32—34 «Несчастный!» он сказал: «за то беда мне эта, Что не послушал я совета». (ПД,ПБ-О,13;Д) ст. 35...
    7. Басни. Пожар и Алмаз
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: Смотри, как все усилия людей Против себя я презираю; Как с треском, всё, что встречу, пожираю — И зарево мое, играя в облаках, Окрестностям наводит страх!» — «Хоть против твоего мой блеск и беден», Алмаз ответствует: «но я безвреден: Не укорит меня никто ничьей бедой, И луч досаден мой Лишь зависти одной; А ты блестишь лишь тем, что разрушаешь; Зато, всей силой съединясь, Смотри, как рвутся все, чтоб ты скорей погас. И чем ты яростней пылаешь, Тем ближе, может быть, к концу». Тут силой всей народ тушить Пожар принялся; На утро дым один и смрад по нем остался: Алмаз же вскоре отыскался И лучшею красой стал царскому венцу. Примечания X ПОЖАР И АЛМАЗ Впервые напечатана в «Новых баснях», 1816 г., ч. IV, стр. 28—29; написана не позднее начала января 1814 г., так как находится в тетради, датированной 11 января 1814 г. Автографы: ПД 1, ПБ-К, ПБ 13. Рукописные варианты: ст. 3 По зданью разлился в глухой, полночный час (ПБ 13) ст. 4 Тогда ж при общей той тревоге (ПД, ПБ-К, 13; Д, Е) ст. 7—8 «Как ты ничтожен предо мной», Сказал Огонь: «со всей твоей игрой». (ПБ-К, 13) ст. 10 Чтоб отличить тебя, при малом отдаленьи (ПД) ст. 16 Как часто блеск твой ослабляет (ПБ-К) ст. 27 Ответствует...
    8. Басни. Лебедь, Щука и Рак
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Басни. Лебедь, Щука и Рак ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам; Да только воз и ныне там. Примечания V ЛЕБЕД Ь, ЩУКА И РАК Впервые напечатана в «Новых баснях», 1816 г., ч. IV, стр. 10; написана не позднее начала мая 1814 г., так как включена в тетрадь басен, датированную 12 мая 1814 г. Автографы: ПД 1, ПБ-О. Современники относили эту басню к неурядицам в Государственном совете (см. В. Кеневич, «Примечания», стр. 143). Рукописные варианты: ст. 7 Из кожи лезут вон, а возу нету ходу! (ПБ; Д,Е) ст. 12 Да только воз и нынче там. (ПБ)
    9. Басни. Прохожие и Собаки
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Прохожие и Собаки ПРОХОЖИЕ И СОБАКИ Шли два приятеля вечернею порой И дельный разговор вели между собой, Как вдруг из подворотни Дворняжка тявкнула на них; За ней другая, там еще две-три, и вмиг Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни. Один было уже Прохожий камень взял: «И, полно, братец!» тут другой ему сказал: «Собак ты не уймешь от лаю, Лишь пуще всю раздразнишь стаю; Пойдем вперед: я их натуру лучше знаю». И подлинно, прошли шагов десятков пять, Собаки начали помалу затихать, И стало, наконец, совсем их не слыхать. Завистники, на что ни взглянут, Подымут вечно лай; А ты себе своей дорогою ступай: Полают, да отстанут. Примечания XI ПРОХОЖИЕ И СОБАКИ Впервые напечатана в издании басен 1815 г., ч. III, стр. 20; написана не позднее начала января 1814 г., так как имеется в рукописной тетради ПБ-О, датированной 11 января 1814 г. Автографы: ПД 1, ПБ-К, ПБ-О. Возможно, что Крылов имел здесь в виду редактора «Вестника Европы», М. Т. Каченовского, напечатавшего в своем журнале в 1812 г. придирчивый разбор «Новых басен». В...
    10. Н.Л. Степанов. Басни Крылова
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: своих ранних произведении и ни разу не объединивший их в особом издании, с исключительной тщательностью и вниманием относился к работе над баснями и к их изданиям. Наличие большого количества автографов лучше всего свидетельствует о тщательной и упорной работе Крылова над баснями. Многие из них дошли до нас в пяти-шести черновых, предварительных редакциях. Близко знавший баснописца М. Лобанов рассказывает в биографии Крылова: «Иван Андреевич любил делать первые накидки своих басен на лоскутках, с которых переписывал на листочки, поправлял и снова переписывал... На одну из его басен есть у меня три экземпляра: самый первый, разумеется, более перемаран: следующие, постепенно, один чище другого. В каждом из них есть изменения; в печатных изданиях нахожу новые улучшения; следовательно, труд был вторым его гением: ум был изобретателем, а труд усовершителем... «Я до тех пор читал мои новые стихи,— говорил мне Иван Андреевич,— пока некоторые из них мне не причитаются, т. е. перестанут нравиться; тогда их поправляю или вовсе переменяю» 1 . Исследователь Крылова В. Кеневич, ознакомившись с рукописным наследием баснописца, писал: «Известно, что Крылов был к себе несравненно строже, чем его читатели: он ...