• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1824"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  
    1. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    2. Из писем
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    3. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 5
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    4. Н.Л. Степанов. Басни Крылова
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    5. Басни. Рыбья пляска
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    6. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 10
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    7. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (часть 10)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    8. Стихотворения. Три поцелуя
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    9. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 1
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    10. Стихотворения. Эпиграмма на перевод поэмы "L'art poétique"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    12. Лобанов М. Е. Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова, из заметки "обед у книгопродавца А. Ф. Смирдина"
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    13. Письмо. Олениной В. А. 1829 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    14. Кеневич В. Ф. Из "Материалов для биографии И. А. Крылова. Лев Андреевич Крылов, брат баснописца"
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    15. Басни. Василек
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    16. Басни. Сочинитель и Разбойник
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    17. Басни. Пестрые Овцы
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    18. Письмо. Олениной В. А. 22 июля 1825 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    19. Басни. Кошка и Соловей
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 9
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    21. Нечаева В. Крылов И. А.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    22. Басни. Две Собаки
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    23. Плетнев П. А. Иван Андреевич Крылов, из очерка "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова"
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    24. Басни. Мельник
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. Письмо. Оленину А. А. Январь — февраль 1826 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 6
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    Часть текста: (1798-1860), императрица, жена Николая I Александра Егоровна, кухарка у А. М. Тургенева Альбони Мариетта (1826-1894), итальянская певица Альфиери Витторио (1749-1803), итальянский драматург Анастасевич Василий Григорьевич (1775-1845), библиограф, журналист Андрианенко Александра Иосифовна* Андрианенко Иван Иванович, муж А. И. Андрианенко, канцелярист у гр. С. С. Уварова Андриё Франсуа-Гильом (1759-1833), французский поэт, переводил басни Крылова Анненков Павел Васильевич (1813-1887), критик, историк литературы, мемуарист Антоний, митрополит - 90, 233, 251 Анчапов, товарищ детских игр Крылова в Яицком городке Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769-1834) Ариосто Лудовико (1474-1533), итальянский поэт Аристофан (ок. 448 - 385 до н. э.), греческий драматург Арно Антуан-Винсен (1766-1834), французский поэт и драматург, переводил басни Крылова Арсеньев Павел Михайлович (1767-1820), чиновник, близкий к театральным кругам Асенкова Александра Егоровна* Асенкова Варвара Николаевна (1817-1841), дочь А. Е. Асенковой, актриса - Аткинсон Василий Яковлевич (1791-1844), библиотекарь Публичной библиотеки Афанасий, епископ Винницкий Бабини Керубино, костюмер Петербургских императорских театров Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788-1824) Бакунин Михаил Михайлович (1764-1837), петербургский гражданский губернатор в 1808-1816 гг., позднее сенатор Бакунина Варвара Ивановна (1773-1840), жена М. М. Бакунина Бантыш-Каменский Дмитрий Николаевич (1788-1850), историк Баратынский Евгений Абрамович (1800-1844), поэт Бартенев Юрий Никитич (1792-1866), литератор, мемуарист Бассано де, Гю-Бернар, герцог (1763-1839), французский поэт и переводчик, переводил басни Крылова Батюшков Константин Николаевич* Баур-Лормиан Пьер-Мари (1770-1854), французский критик, драматург и переводчик Бахметев Николай Николаевич (нач. 1770-х гг. - 1845), генерал Бегичев Степан Никитич (1785-1859), ротмистр ...
    2. Из писем
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    Часть текста: 2 Москва, 28 января 1793. Итак, Эмин, Крылов, Клушин, Туманский не благоволят ко мне! Какое несчастие! Я видел, как бедный Туманский хотел зацепить меня в своем журнале. Эмин не сочинил ли какой-нибудь эпиграммы? Н. М. Карамзин - П. А. Вяземскому Петербург, 1 мая 1823. Крылов почти совсем здоров, по простился с баснями 1 . Петербург. 21 января 1824. С удовольствием слышу, что Крылов написал 20 новых басен и бросил перо только от усталости. --- А. И. Тургенев - Н. И. Тургеневу СПБург. 1 мая 1809. Посылаю тебе <...> басни Крылова, которые здесь недавно вышли 1 . Между ними есть очень хорошие и смешные, но он не Дмитриев. А. И. Тургенев - А. И. Нефедьевой СПБург. 1 февраля 1837. <На отпевании Пушкина> австрийский посол, неаполитанский, саксонский, баварский, и все с женами и со свитами. Чины двора, министры некоторые: между ними и Уваров, смерть - примиритель. Дамы, красавиц и модниц множество; Хитрова - с дочерьми, гр. Бобринский, актеры: Каратыгин и пр. Журналисты, авторы, - Крылов последний из простившихся с хладным телом. А. И. Тургенев - А. Я. Булгакову СПБург. 26 июня 1840. Вчера с дедушками...
    3. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 5
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    Часть текста: А. А. Шаховского, мать известной русской актрисы В. Н. Асенковой. НА ВОСПОМИНАНИЙ "КАРТИНЫ ПРОШЕДШЕГО (ЗАПИСКИ РУССКОЙ АРТИСТКИ)" Воспоминания А. Е. Асенковой были впервые опубликованы анонимно: "Театральный и музыкальный вестник", 1857. Публикуемый в настоящем издании отрывок напечатан в No 51 журнала, с. 722-723. 1 В конце 1810-х гг. А. А. Шаховской заведовал репертуаром п был режиссером русской драматической труппы. В его квартире на Средней Подъяческой улице в доме Клеопина собирались столичные театралы. В начале 1817 г. П. А. Катенин привез к Шаховскому Пушкина, и тот стал постоянным посетителем его театрального салона (квартиру Шаховского, жившего в третьем этаже, шутливо именовали "чердаком"). У Шаховского часто бывали Грибоедов, Катенин. Поддерживал с ним давние дружеские отношения и Крылов. Однако сообщение о том, что гостями Шаховского в это время бывали Жуковский и Батюшков, представляется недостоверным. Вместе с тем неизвестно, жил ли Грибоедов в одном доме с Шаховским. "Горе от ума" было написано позднее, закончено в 1824-1825 гг. 2 В Первой линии Васильевского острова, в доме Блинова. 3 О семье "усыновленной Крыловым крестницы его Савельевой" см. коммент. к очерку П. А. Плетнева (с. 431), а также очерк Н. Л. Трефолева (с. 284). М. Ф. КАМЕНСКАЯ...
    4. Н.Л. Степанов. Басни Крылова
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    Часть текста: художника-баснописца. Этим объясняется, что сам Крылов, относившийся довольно безучастно к судьбе своих ранних произведении и ни разу не объединивший их в особом издании, с исключительной тщательностью и вниманием относился к работе над баснями и к их изданиям. Наличие большого количества автографов лучше всего свидетельствует о тщательной и упорной работе Крылова над баснями. Многие из них дошли до нас в пяти-шести черновых, предварительных редакциях. Близко знавший баснописца М. Лобанов рассказывает в биографии Крылова: «Иван Андреевич любил делать первые накидки своих басен на лоскутках, с которых переписывал на листочки, поправлял и снова переписывал... На одну из его басен есть у меня три экземпляра: самый первый, разумеется, более перемаран: следующие, постепенно, один чище другого. В каждом из них есть изменения; в печатных изданиях нахожу новые улучшения; следовательно, труд был вторым его гением: ум был изобретателем, а труд усовершителем... «Я до тех пор читал мои новые стихи,— говорил мне Иван Андреевич,— пока некоторые из них мне не причитаются, т. е. перестанут нравиться; тогда их поправляю или вовсе переменяю» 1 . Исследователь Крылова В. Кеневич, ознакомившись с рукописным наследием баснописца, писал: «Известно, что Крылов был к себе несравненно строже, чем его читатели: он по многу раз переписывал одну и ту же басню, всякий раз переделывал ее и удовлетворялся только тогда, когда в ней не оставалось ни одного слова, которое, как он выражался, «ему приедалось». Этого рода варианты дают богатый материал для изучения языка, и если бы впоследствии представилась надобность в специальном словаре к басням Крылова, то они нашли бы в нем видное место. Но надо заметить, что нередко, обрабатывая язык, поэт наш изменял многие оттенки мысли, подробности в сценах и картинах...
    5. Басни. Рыбья пляска
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: На сильных и на богачей Лев, вышед из терпенья, Пустился сам свои осматривать владенья. Он и́дет, а Мужик, расклавши огонек, Наудя рыб, изжарить их сбирался. Бедняжки прыгали от жару кто как мог; Всяк, видя близкий свой конец, метался. На Мужика разинув зев, «Кто ты? что делаешь?» спросил сердито Лев. «Всесильный царь!» сказал Мужик, оторопев, «Я старостою здесь над водяным народом; А это старшины, все жители воды; Мы собрались сюды Поздравить здесь тебя с твоим приходом».— «Ну, как они живут? Богат ли здешний край?» «Великий государь! Здесь не житье им — рай. Богам о том мы только и молились, Чтоб дни твои бесценные продлились». (А рыбы между тем на сковородке бились.) «Да отчего же», Лев спросил: «скажи ты мне, Они хвостами так и головами машут?» — «О, мудрый царь!» Мужик ответствовал: «оне От радости, тебя увидя, пляшут». Тут, старосту лизнув Лев милостливо в грудь, Еще изволя раз на пляску их взглянуть, Отправился в дальнейший путь. Примечания XXIV РЫБЬЯ ПЛЯСКА Впервые напечатана в «Соревнователе просвещения и...
    6. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 10
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: Крылову..." (В. К. Кюхельбекер. Путешествия. Дневник. Статьи. Л., 1979, с. 429). Однако между Грибоедовым и Крыловым существовали значительные расхождения в эстетических взглядах, сказавшиеся при их разговоре по поводу "Горя от ума". Крылов, разочаровавшись в возможности осуществить идеалы Просвещения, тем не менее полагал их вполне справедливыми. В частности, он настаивал на прямой связи искусства и морали, хотя в собственных его баснях эта связь была обычно лишь иронической. П. А. Вяземский - А. И. Тургеневу Печатается по изданию: Остафьевскнй архив кн. Вяземских, т. I, 1899, с. 58, т. III, 1899, с. 281. 1 Речь идет об одном из писем Тургенева из Парижа. В 1836 г. Пушкин публиковал заграничные письма Тургенева в "Современнике" под названием "Хроника русского". П. А. Вяземский - А. А. Бестужеву Печатается по изданию: "Русская старина", 1888, т. 11, с. 329-330. 1 Об отклике Булгарина на статью Вяземского "Известие о жизни и стихотворениях И. И. Дмитриева" (см. с. 416), П. А. Вяземский - А. С. Пушкину Печатается по изданию: Пушкин. Полн. собр. соч., т. 13, с. 238. 1 А. О. Орловского - рисовальщика и литографа - Вяземский называет как пример художника, посвятившего себя изображению преимущественно сцен народной жизни и народных типов. П. А. Вяземский - В. Ф. Вяземской Печатается по изданию: "Литературное наследство", т. 58. М., 1952, с. 74,...
    7. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (часть 10)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: Опасный писатель! Деньги ему можно дать, но пусть Оленин последит за ним, посмотрит... Это было в апреле 1824 года. Ходатайство Оленина царь удовлетворил, и работы по подготовке нового издания начались. Надо думать, что сам А. Н. Оленин, если отбросить в сторону его обязанность своего рода "наблюдателя" за творчеством баснописца, получал и искреннее удовольствие от выпуска в свет образцово иллюстрированных книг Крылова, являющихся шедевром гравировального и типографского искусств. Сам художник и гравер, А. Н. Оленин все хлопоты по изготовлению рисунков и гравировальных досок взял на себя. Все гравюры появляются в книге с его монограммой "А. О.", обозначающей его личное участие в выполнении. Сыну своему, весьма недурному художнику Петру Алексеевичу Оленину, он поручил нарисовать портрет Крылова, и сын это сделал весьма искусно. Иллюстрации первоначально было поручено выполнить замечательному художнику Александру Орловскому, но тот, сделав всего пять рисунков, по неизвестным причинам не дал их для издания и отказался от дальнейшей работы. Существует версия, что художник был недоволен иллюстрациями. Эти рисунки впервые были напечатаны только в 1907 году € Петербурге Кружком любителей русских изящных изданий. Надо признать, что рисунки Орловским выполнены мастерски, но, конечно, они мало соответствуют стилю и характеру басен Крылова. Вместо А. Орловского были приглашены уже испытанный И. Иванов и А. Зауервейд. К гравированию привлекались все светила гравировального искусства: С. Галактионов, И. Ческий, Ф. Иордан и другие. Крылов тщательно отредактировал все старые басни и впервые добавил новую, седьмую часть (или...
    8. Стихотворения. Три поцелуя
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Стихотворения. Три поцелуя ТРИ ПОЦЕЛУЯ В осенний темный вечер, Прижавшись на диване, Сквозь легкий сон я слушал, Как ветры бушевали; Вот вдруг ко мне подкрались Три девушки прекрасны: Какую бы с ним шутку Сыграть?— они шептали. Прекрасную сыграем,— Одна из них сказала,— Но прежде мы посмотрим, Довольно ль спит он крепко: Пусть каждая тихонько Сонливца поцелует, И, если не проснется, Я знаю, что с ним делать.— Тут каждая тихонько Меня поцеловала И что ж!— Какое чудо! Куда осенний холод, Куда и осень делась! Мне точно показалось, Что вновь весна настала, И стал опять я молод! Примечания XLI ТРИ ПОЦЕЛУЯ Напечатано в альманахе «Северные цветы», на 1825 г., стр. 292—293, с подписью «И. Крылов». Рукопись (список) — в ПБ имеет дату. «Приютино, 1824 г., окт. 4-го». Написано в 1824 г. по следующему поводу. После обеда на даче у А. Н. Оленина «Приютино» (в 20 верстах от Петербурга) Крылов как-то задремал в кресле. Не зная, как учтивее разбудить его, три девушки, бывшие тут, по очереди поцеловали его (см. Сочинения и переводы П. А. Плетнева, 1885 г., ч. II ).
    9. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 1
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: в гостиной Олениных, в театре и в других местах, затем возобновилось и перешло в постоянное дружеское общение после возвращения Пушкина из ссылки в Петербург, особенно в 1830-е годы, хотя их литературные позиции и личные симпатии не во всем совпадали. В 1820 году Крылов выступил с эпиграммой но поводу критической статьи А. Ф. Воейкова о поэме "Руслан и Людмила" ("Сын отечества", ч. 64, No 38, с. 233). Напрасно говорят, что критика легка. Я критику читал "Руслана и Людмилы". Хоть у меня довольно силы, Но для меня она ужасно как тяжка! Эту эпиграмму, еще не зная, что автор ее Крылов, Пушкин процитировал в письме Н. И. Гнедичу 4 декабря 1820 года, говоря о нападках Воейкова: "Согласен со мнением неизвестного эпиграммиста - критика его для меня ужасно как тяжка". Выражение "тяжкие критики" Пушкин употребляет и в другом письме Гнедичу (чернов.) 29 апреля 1822 года. В письмах периода ссылки и позже Пушкин часто сочувственно упоминает Крылова, цитирует его басни - "Демьянова уха", "Вороненок", "Совет мышей", "Орел и Пчела" и другие, а в письме Вяземскому 14-15 августа 1825 года вспоминает комедию Крылова "Урок дочкам": "Мой милый, поэзия твой родной язык, слышно по выговору, но кто ж виноват, что ты столь же редко говоришь на нем, как дамы 1807 года на славяно-росском. И нет над тобою как бы некоего Шишкова или Сергея Глинки или иной няни Василисы, чтоб на тебя прикрикнуть: извольте-де браниться в рифмах, извольте жаловаться в стихах..." Утверждение первостепенного непреходящего значения "сатирических притч" Крылова в отечественной словесности занимает важное место в литературной борьбе Пушкина, в частности, в его полемике с Вяземским о Крылове и Дмитриеве, и несомненно указывает на значение творческого опыта Крылова для...
    10. Стихотворения. Эпиграмма на перевод поэмы "L'art poétique"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Эпиграмма на перевод поэмы "L'art poétique" ЭПИГРАММА НА ПЕРЕВОД ПОЭМЫ «L'АRТ РOЕТIQUЕ» «Ты ль это, Буало?.. Какой смешной наряд! Тебя узнать нельзя: совсем переменился!» — Молчи! Нарочно я Графовым нарядился; Сбираюсь в маскерад. Примечания XXXIV ЭПИГРАММА НА ПЕРЕВОД ПОЭМЫ «L'ART РОЕТIQUЕ » Напечатано без подписи в сборнике «Пантеон русской поэзии, издаваемый Павлом Никольским», СПБ., 1814 г., ч. III, стр. 106. Затем — в «Учебной книге российской словесности» H. И. Греча, СПБ., 1820 г., ч. III, стр. 262 под тем же названием, без подписи; в издании той же книги 1830 г., ч. III, стр. 223, без подписи и, наконец, в издании ее же 1844 г., ч. III, стр. 212, с подписью «Крылов». (Ошибочно помещена в Собрании сочинений И. И. Дмитриева под ред. Флоридова, 1893 г., т. I, стр. 241.) В рукописном сборнике, хранящемся в ПБ , есть список этой эпиграммы с таким текстом: «Что вижу, Буало! Конечно, ты вздурился!  Какой прескаредный наряд!» — Молчи, мой друг! Хвостовым нарядился: Сбираюсь в маскарад. П. А. Вяземский сообщает такой текст той же эпиграммы (Полн., собр. соч., т. VIII, 1883 г., стр. 90): «Ты ль это, Буало? Скажи, что за наряд? Тебя узнать нельзя, конечно, ты вздурился?» — — Молчи, нарочно я в Хвостова нарядился: Я еду в маскарад. Эпиграмма направлена против поэта графа Д. И. Хвостова, в частности против его перевода знаменитой поэмы Буало «Поэтическое искусство» (у Хвостова — «Наука о стихотворстве»), сделанного в 1804 г. и изданного многократно: в...