• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1905"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  
    1. Н.Л. Бродский. Драматические произведения Крылова
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    2. Стихотворения. Эпитафия
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    3. Стихотворения. На маршала Нея
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    4. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 7
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    5. Письмо. Олениной В. А. 1829 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    6. Н.Л. Степанов. Басни Крылова
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    7. Письмо. Бюлеру Ф. А. 2—3 октября 1839 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    8. Письма
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Стихотворения. Эпитафия
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    10. Нечаева В. Крылов И. А.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    11. Стихотворения. Общая надгробная
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Письмо. Оленину А. А. Январь — февраль 1826 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    13. Стихотворения. Нa Наполеона
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    14. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 6
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    15. Сонный порошок или похищенная крестьянка (перевод). Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. Басни. Два Мальчика
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Н.Л. Бродский. Драматические произведения Крылова
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: литературными советниками и друзьями были замечательные актеры и одновременно драматурги И. А. Дмитревский. П. А. Плавильщиков. Крылов пробовал свои силы в качестве актера: он играл в двух из своих пьес (в «Подщипе» и в комедии «Пирог»); он выступал в печати с театральными рецензиями и статьями о театре, в которых обнаружил свою большую осведомленность в европейской драматургии, четкое понимание просветительной задачи театра, высказал меткие замечания о драматургических жанрах, о сценических образах, о приемах актерской игры, о зрителях. По мнению Крылова, «театр есть училище нравов, зеркало страстей, суд заблуждения и игра разума» (Соч., т. I, стр. 250), действующие лица в пьесе должны быть «ближе к природе» (там же, стр. 398). Таким образом, реализм содержания и социальная направленность темы выдвигались Крыловым в его театральной эстетике как главенствующие стихии драматургии. Его пьесы своими отдельными сторонами отвечали его теоретическим взглядам. Как ни далека была от правды переживаний, от естественной жизненной ситуации ранняя трагедия Крылова, сочиненная по всем правилам ...
    2. Стихотворения. Эпитафия
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: двустишие «Ест Федька» и эпиграмма «Убогий этот дом». Кроме того, две эпиграммы о Наполеоне написаны не рукою Крылова на листе (сложенном) вслед зa баснею Крылова «Обоз» («Под камнем сим...» и «Французский Маршал Ней»). Наконец тут же (также не руки Крылова) вклеены два четверостишия: «Игнашку чтоб зарыть» и «Для доброго Крылова», принадлежащие Марину. В. В. Каллаш приписал все эпитафии и эпиграммы Крылову, не указав никаких оснований для такого заключения. Что касается двух эпитафий, то в одной из них идет речь о Крылове; однако они могли быть плодом коллективного творчества в селе Казацком, где Крылов жил у С. Ф. Голицына; может быть, их сочинил и кто-либо из живших в Казацком. Что касается стихотворений о Наполеоне, то только относительно одного есть указание на авторство Крылова, впрочем достаточно неопределенное: в архиве Хвостова, в его записях около 1812 г. (Архив Хвостова в ПД № 20), имеется заметка: «...сумасбродный, но, по счастию его, многоименитый Наполеон, по выходе его уже из Москвы, будучи тесним войсками нашими, и хотя предвидел, что сильно его гонят из России, он пожаловал маршалу своему Нею титул герцога Можайского. Вот на сие эпиграмма, которую приписывают Крылову: Французский Маршал Ней Можайским князем возвеличен, Сей город был давно отличен Породою больших свиней». Следует отметить, что объединять в отношении авторства все стихотворения, наклеенные на листы, о которых сказано выше, невозможно; среди них есть и одно немецкое четверостишие, явно не...
    3. Стихотворения. На маршала Нея
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Примечания IX — XIII ОБЩАЯ НАДГРОБНАЯ. <ЭПИТАФИЯ>. <НА НАПОЛЕОНА>. ЭПИТАФИЯ. <НА МАРШАЛА НЕЯ> Напечатаны впервые В. В. Каллашем в «Известиях отделения русского языка и словесности Академии наук», 1904 г., т. IX, кн. 2, стр. 291—292 (см. еще «Русская старина», 1905 г., т. 122, кн. II, стр. 681—684, Л. К. Ильинский. «Эпиграммы и эпитафии И. А. Крылова»). Рукопись находится в Публичной библиотеке в Ленинграде. Листки с эпитафиями и эпиграммами вырезаны откуда-то и наклеены на два листа писчей бумаги. Две эпитафии и одна эпиграмма о Наполеоне написаны не рукою Крылова. На тех же листах наклеены два листка с автографами Крылова: двустишие «Ест Федька» и эпиграмма «Убогий этот дом». Кроме того, две эпиграммы о Наполеоне написаны не рукою Крылова на листе (сложенном) вслед зa баснею Крылова «Обоз» («Под камнем сим...» и «Французский Маршал Ней»). Наконец тут же (также не руки Крылова) вклеены два четверостишия: «Игнашку чтоб зарыть» и «Для доброго Крылова», принадлежащие Марину. В. В. Каллаш приписал все эпитафии и эпиграммы Крылову, не указав никаких оснований для такого заключения. Что касается двух эпитафий, то в одной из них идет речь о Крылове; однако они могли быть плодом коллективного творчества в селе Казацком, где Крылов жил у С. Ф. Голицына; может быть, их сочинил и кто-либо из живших в Казацком. Что касается стихотворений о Наполеоне, то только относительно одного есть указание на авторство Крылова, впрочем достаточно неопределенное: в архиве Хвостова, в его записях около 1812 г. (Архив Хвостова в ПД № 20), имеется заметка: «...сумасбродный, но, по счастию его, многоименитый Наполеон, по выходе его уже из Москвы, будучи тесним войсками нашими, и хотя предвидел, что сильно его гонят из России, он пожаловал маршалу своему Нею титул герцога Можайского. Вот на сие эпиграмма, которую приписывают ...
    4. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 7
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Осиповна (1809-1882) - близкий друг Жуковского, Пушкина, Гоголя; с 1826 года фрейлина. С Крыловым познакомилась, вероятно, в начале 1830-х годов. ИЗ "АВТОБИОГРАФИИ" Публикуемые фрагменты воспроизводятся по изданию: А. О. Смирнова-Россет. Автобиография (неизданные материалы). М., 1931, с. 168-169, 294-295. 1 По-видимому, речь идет о придворном маскараде в январе 1830 г., где Крылов в костюме музы Талии читал стихи "Про девушку меня идет худая слава..." (см. письма Н. И. Гнедича - А. П. Зонтаг и А. А. Шаховского - С. Т. Аксакову - с. 314 и 329). Желание двора видеть поэта в подобных ролях коробило не одну Смирнову-Россет. Когда много лет спустя, в 1855 г., Вяземский печатно заговорил о покровительстве, которое Николай I якобы оказывал писателям, И. В. Киреевский отвечал ему и, между прочим, иронически заметил: "Крылову точно покровительствовали, но зато и одевали Грацией" (см.: М. И. Гиллельсон. Неизвестные публицистические выступления П. А. Вяземского и И. В. Киреевского. - "Русская литература", 1966, No 4, с. 129-131). 2 О посещении Смирновой-Роесет Крыловым, Вяземским и Тургеневым см. также письмо А. И. Тургенева - А. Я. Булгакову (с. 311). 3 Крылов постоянно посещал концерты и музыкальные вечера. Известный музыкальный писатель и пианист В. Ф. Ленц в своей книге о Бетховене между прочим рассказывал, что "много раз встречал Крылова в высших музыкальных кругах Петербурга", и свидетельствовал: "Крылов любил слушать квартеты Гайдна и Моцарта, но еще больше любил бетховенские квартеты. "В Бетховене слышны голоса природы, но нужно уметь их слышать", - сказал однажды этот старик с мощной головой мыслителя. Когда Бём или генерал Львов играли его любимый квартет (C-dur с фугой), Крылов погружался в глубочайшее раздумье" (см.: W. von...
    5. Письмо. Олениной В. А. 1829 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: как в праздник народ [при выходе], выходя из церкви; одна другую затесняет, одна другую останавливает, а от этого ни одна вон не может вытти. Нет, лучше наскоро кончу письмо, и по первой почте à tеtе reроséе буду к вам писать — ясно и порядочно, теперь чувствую, что, кроме вздору, ничего не напишу. По крайней мере, чтоб вы не подумали, что я уже совсем поглупел, посылаю к вам трех молоденьких своих деток, примите их поласковей, [из] хотя из дружбы к их папеньке. [Да про<чтите>] Не шутя, прочтите мои басни и скажите (если лень вам не помешает ко мне отписать), скажите чистосердечно: на много ли я поглупел, и как они в сравнении с прежними моими баснями? Ах, как я боюсь, чтоб не сделаться архиепископом Гренадским, и чтоб мне не сказали: «point d'homélies, Monseigneur». Право, мне кажется, я похож на старого танцовщика, который, хотя от лет сутулится, а всё еще становится в третью позицию. Григорью Никаноровичу мой поклон, поцелуйте его за меня. Я думаю, что эту просьбу вы легко исполните. Простите, будьте...
    6. Н.Л. Степанов. Басни Крылова
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: черновых, предварительных редакциях. Близко знавший баснописца М. Лобанов рассказывает в биографии Крылова: «Иван Андреевич любил делать первые накидки своих басен на лоскутках, с которых переписывал на листочки, поправлял и снова переписывал... На одну из его басен есть у меня три экземпляра: самый первый, разумеется, более перемаран: следующие, постепенно, один чище другого. В каждом из них есть изменения; в печатных изданиях нахожу новые улучшения; следовательно, труд был вторым его гением: ум был изобретателем, а труд усовершителем... «Я до тех пор читал мои новые стихи,— говорил мне Иван Андреевич,— пока некоторые из них мне не причитаются, т. е. перестанут нравиться; тогда их поправляю или вовсе переменяю» 1 . Исследователь Крылова В. Кеневич, ознакомившись с рукописным наследием баснописца, писал: «Известно, что Крылов был к себе несравненно строже, чем его читатели: он по многу раз переписывал одну и ту же басню, всякий раз переделывал ее и удовлетворялся только тогда, когда в ней не оставалось ни...
    7. Письмо. Бюлеру Ф. А. 2—3 октября 1839 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Бюлеру Ф. А. 2—3 октября 1839 г. 25 Ф. А. БЮЛЕРУ 2—3 октября 1839 г. Как много ручейков текут так тихо, гладко И так журчат для сердца сладко Лишь только оттого, что мало в них воды. Благодарю за честь, которую вы делаете мне, милостивый государь. Я с удовольствием служу вам сими немногими строчками. Ваш покорный слуга И. Крылов. <На обороте: > Милостивому государю барону Ф. Бюлеру. Примечания 25 Ф. А. БЮЛЕРУ Местонахождение автографа, хранившегося в Московском главном архиве иностранных дел, куда он поступил от самого Ф. А.Бюлера, бывшего с 1873 г. его директором, в настоящее время неизвестно. Печатаем по тексту первой публикации в «Известиях отделении русского языка и словесности Академии наук» (1905 г., т. X, кн. 2, стр. 235—236). На письме Крылова рукой Ф. А. Бюлера вслед за строками из басни помечено время получения: «3 октября в 10 ч. у.». Барон Федор Андреевич Бюлер (1821—1896) — сын сенатора А. Я. Бюлера, археограф, дипломат, правовед. В 1841г. Ф. А. Бюлер окончил петербургское Училище правоведения. 2...
    8. Письма
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: 1789 г. Лобанову М. Е. Начало февраля 1841 г. Мятлеву И. П. 1841—1843 гг. Неизвестному. 12 августа 1814 г. Неизвестному. 18 февраля 1842 г. Неизвестному. 29 января 1842 г. Неизвестному. 8 марта 1844 г. Новосильцеву Н. П. 22 апреля 1826 г. Олениной В. А. 1 февраля 1827 г. Олениной В. А. 1829 г. Олениной В. А. 22 июля 1825 г. Олениной В. А.? 2-я половина 20-х годов. ?. Олениной В. А.? Апрель 1827 г. ? Оленину A. H. 22 марта 1833 г. Оленину A. Н. 20 октября 1838 г. Оленину А. А. 25 июля 1821 г. Оленину А. А. Январь — февраль 1826 г. Оленину А. Н. 10 июня 1830 г. Оленину А. Н. 11 ноября 1830 г. Оленину А. Н. 12 марта 1829 г. Оленину А. Н. 14 мая 1825 г. Оленину А. Н. 15 сентября 1827 г. Оленину А. Н. 17декабря 1827 г. Оленину А. Н. 18 февраля 1829 г. Оленину А. Н. 18 февраля 1829 г. Оленину А. Н. 20 августа 1836 г. Оленину А. Н. 20 марта 1829 г. Оленину А. Н. 21 февраля 1835 г. Оленину А. Н. 23 июня 1830 г. Оленину А. Н. 25 июля 1829 г. Оленину А. Н. 27 февраля 1829 г. Оленину А. Н. 30 ноября 1827 г. Оленину А. Н. 31 марта 1828 г. Оленину А. Н. 4 ноября1831 г. Оленину А. Н. 8 февраля 1834 г. Оленину А. Н. Декабрь 1840 г. Оленину А. Н. Июль1831 г. Письмо в петербургские газеты и журналы. 9 мая 1812 г. Прокоповичу-Антонскому А. А. 26 июня 1816 г. Соймонову П. А. 1789 г. (нe ранее 2-й половины февраля) Соколову П. И. 18 января 1813 г. Сумароковой М. П. Август 1801 г. Уварову С. С.7 февраля 1830 г. Крылов...
    9. Стихотворения. Эпитафия
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: в Публичной библиотеке в Ленинграде. Листки с эпитафиями и эпиграммами вырезаны откуда-то и наклеены на два листа писчей бумаги. Две эпитафии и одна эпиграмма о Наполеоне написаны не рукою Крылова. На тех же листах наклеены два листка с автографами Крылова: двустишие «Ест Федька» и эпиграмма «Убогий этот дом». Кроме того, две эпиграммы о Наполеоне написаны не рукою Крылова на листе (сложенном) вслед зa баснею Крылова «Обоз» («Под камнем сим...» и «Французский Маршал Ней»). Наконец тут же (также не руки Крылова) вклеены два четверостишия: «Игнашку чтоб зарыть» и «Для доброго Крылова», принадлежащие Марину. В. В. Каллаш приписал все эпитафии и эпиграммы Крылову, не указав никаких оснований для такого заключения. Что касается двух эпитафий, то в одной из них идет речь о Крылове; однако они могли быть плодом коллективного творчества в селе Казацком, где Крылов жил у С. Ф. Голицына; может быть, их сочинил и кто-либо из живших в Казацком. Что касается стихотворений о Наполеоне, то только относительно одного есть указание на авторство Крылова, впрочем достаточно неопределенное: в архиве Хвостова, в его записях около 1812 г. (Архив Хвостова в ПД № 20), имеется заметка: «...сумасбродный, но, по счастию его, многоименитый Наполеон, по выходе его уже из Москвы, будучи тесним войсками нашими, и хотя предвидел, что сильно его гонят из России, он пожаловал маршалу своему Нею титул герцога Можайского. Вот на сие эпиграмма, которую приписывают Крылову: Французский Маршал Ней Можайским...
    10. Нечаева В. Крылов И. А.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: и писательской среде. После первых лит-ых попыток в драматическом роде К. всецело отдается журнальной деятельности. Резкая сатирическая направленность его пьес и журнальных статей, равно как и язвительные личные выпады против лиц, имевших власть в театральном и лит-ом мире (Соймов, Княжнин), доставили К. много врагов и побудили временно отойти от лит-ры. 1793-1806 К. проводит в провинции, предаваясь азартной карточной игре в сомнительных притонах, проживая в качестве не то приживальщика, не то секретаря и учителя в богатых помещичьих домах (Бенкендорфа, Голицына, Лопухина, Шанинцева). К этим годам относится создание лучших комедий К. и первых его басен. С 1806 К. поселяется в СПБ., поступает на службу и, благодаря сближению с влиятельной и культурной семьей Олениных, быстро начинает приобретать лит-ую известность и прочное материальное положение. Его определяют в Императорскую публичную библиотеку, назначают ему пожизненную пенсию, представляют ко двору, где к нему благоволят как Александр, так и Николай I. Появляющиеся время от времени новые басни укрепляют популярность К. и постепенно создают ему исключительную славу. Жизнь писателя протекает чрезвычайно однообразно, он не выказывает интереса ни к современной лит-ре, ни к служебной деятельности, продолжая числиться в Публичной библиотеке до отставки в 1841. Центром его интересов становится вкусная пища и покой; неумеренность в еде, ожирение в соединении с крайней неподвижностью ускорили кончину Крылова. Прежде чем избрать прославивший его жанр басни, К. стал известен как драматург, сатирик-журналист и лирик. Его оды...