• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DES"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  
    1. Жуковский В.А.: О басне и баснях Крылова
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    2. Жихарев С. П. Из "Записок современника", "Воспоминаний старого театрала"
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    3. Из писем
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    4. Стихотворения. Коллективное. Надпись к портрету Д. И. Хвостова
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    5. Стихотворения. Избрание из Песни песней Соломона
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    6. Письмо. Ваттемару Александру. Конец июня — начало июля 1834 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    7. Почта духов. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 43кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жуковский В.А.: О басне и баснях Крылова
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    Часть текста: нашего форму? — Таков главный предмет баснописца. Действующими лицами в басне бывают обыкновенно или животные, лишенные рассудка, или творения неодушевленные. Полагаю тому четыре главные причины. Первая: особенность характера, которою каждое животное отличено одно от другого. Басня есть мораль в действий; в ней общие понятия нравственности, извлекаемые из общежития, применяются, как сказано выше, к случаю частному и посредством сего применения делаются ощутительнее. Тот мир, который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается мир человеческий. Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка — я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу — я вижу льстеца или обманщика, — и вы избавлены от труда прибегать к излишнему объяснению. Второе: перенося воображение читателя в новый мечтательный мир, вы доставляете ему удовольствие сравнивать вымышленное с существующим (которому первое служит подобием), а удовольствие сравнения делает и самую мораль привлекательною. Третье: басня есть...
    2. Жихарев С. П. Из "Записок современника", "Воспоминаний старого театрала"
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: старого театрала" С. П. ЖИХАРЕВ ИЗ "ЗАПИСОК СОВРЕМЕННИКА" ДНЕВНИК ЧИНОВНИКА 1807-й год 3 февраля, воскресенье. Поздно вчера возвратился я от А. С. Шишкова 1 , веселый и довольный. Общество собралось не так многочисленное, как я предполагал: человек около двадцати - не больше. Гаврила Романович (Державин), И. С. Захаров, А. С. Хвостов, П. М. Караганов, князь Шихматов, И. А. Крылов, князь Д. П. Горчаков, флигель-адъютант Кикин, которого я видел в Москве у К. А. Муромцевой, полковник Писарев, А. Ф. Лабзин, В. Ф. Тимковский, П. Ю. Львов, М. С. Щулепников, молодой Корсаков, Н. И. Язвицкий, сочинитель букваря, Я. И. Галинковский, автор какой-то книги для прекрасного пола под заглавием "Утренник" 2 , в которой, по отзыву Щулепникова, лучшими статьями можно почесть: "Любопытные познания для счисления времен" и "Белые листы для записок на 12 месяцев", и, наконец, я, не сочинивший ни букваря, ни белых листков для записок на 12 месяцев, но приехавший в одной карете с Державиным, ...
    3. Из писем
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: хотел зацепить меня в своем журнале. Эмин не сочинил ли какой-нибудь эпиграммы? Н. М. Карамзин - П. А. Вяземскому Петербург, 1 мая 1823. Крылов почти совсем здоров, по простился с баснями 1 . Петербург. 21 января 1824. С удовольствием слышу, что Крылов написал 20 новых басен и бросил перо только от усталости. --- А. И. Тургенев - Н. И. Тургеневу СПБург. 1 мая 1809. Посылаю тебе <...> басни Крылова, которые здесь недавно вышли 1 . Между ними есть очень хорошие и смешные, но он не Дмитриев. А. И. Тургенев - А. И. Нефедьевой СПБург. 1 февраля 1837. <На отпевании Пушкина> австрийский посол, неаполитанский, саксонский, баварский, и все с женами и со свитами. Чины двора, министры некоторые: между ними и Уваров, смерть - примиритель. Дамы, красавиц и модниц множество; Хитрова - с дочерьми, гр. Бобринский, актеры: Каратыгин и пр. Журналисты, авторы, - Крылов последний из простившихся с хладным телом. А. И. Тургенев - А. Я. Булгакову СПБург. 26 июня 1840. Вчера с дедушками Крыловым и Вяземским ездил я обедать в Ц<арское> Село к Смирновой, но дождь и пиявки ее помешали нам наслаждаться ее беседою и гуляньем. --- В. А. Озеров - А. Н. Оленину с. Казанское. 29 октября 1808. Уф, насилу кончил пятое действие, и полный список трагедии с...
    4. Стихотворения. Коллективное. Надпись к портрету Д. И. Хвостова
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: с печатным французским текстом. Как нам удалось установить, текст этот является переводом на французский язык последних двух строф оды Хвостова Александру I и вырван из издания: «Александр I в Париже апреля 16 дня 1814 года. Сочинение графа Дмитрия Хвостова. СПб. в морской типографии 1814 года» (ценз. разр. 30 апреля 1814 г.). После русского текста следует перевод оды на французский язык, сделанный G. J. l'Abbée Des Londes. Подобное обращение с сочинениями Хвостова, которые он в изобилии печатал на свой счет и с готовностью раздавал знакомым, для Крылова неслучайно. Под текстом четверостишия подпись: «Крылов» и приписка карандашом неизвестной рукой: «Vers connus refaits par Kriloff de son écriture et signature» («Известные стихи, переделанные Крыловым, его руки и с его подписью»). Смысл этой приписки раскрывается из воспоминаний М. А. Дмитриева: «Известно,— рассказывает Дмитриев,— четверостишие Буало на поэму Шапелена, написанное его жестким слогом. Некоторые тогдашние литераторы (Жуковский, Дашков, Воейков и А. И. Тургенев) в подражание этому сочинили надпись к портрету русского стихотворца, которая была напечатана в «Вестнике Европы». Вот она: Се Росска Флакка...
    5. Стихотворения. Избрание из Песни песней Соломона
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Скажите мне, любезные пастушки: Гуляючи по рощам, по лугам, Любезный мой не встретился ли вам? Где он? не скройте от подружки. Хор пастушек Скажи, прелестная девица, нам: Кто сердцу твоему так драгоценен? Как нам узнать, кто милый твой? Скажи ты нам, каков собой И чем он от других отменен? Мой милый здесь меж пастухов Блестит, как между васильков Блистает лилия душиста, Или как между репейков Цветов царица — роза мшиста. Кудрями волосы его Волнуются вкруг шеи белой; Румянец, как багрец, его; Стан стройный, вид приятный, смелый, Огонь любви в его глазах; Улыбка нежна на устах. Он в поступи царю подобен, Но кроток, нежен и незлобен, Величествен, когда идет; Но речь его сладка, как мед; Его роскошное ласканье Волнует и палит всю кровь; Дух отнимает целованье; В его объятиях — любовь. Весь день его искала я везде, Его, кем дух, кем мысль и сердце страстно,— И целый день искала я напрасно — Любезного не встретила нигде. Отдайте мне его, леса густые, Поля, луга и берега крутые! Металась я по рощам, по лугам; Взбегала я на превысоки горы — Лишь странников мои встречали взоры; Тоске моей они смеялись там И томное мне сердце разрывали. Напрасно ты в исканье тратишь дни, Неверен он,— вещали мне они:— Любезный твой твой жар пренебрегает; За кем бежишь, тебя тот убегает; Напрасно здесь его твой ищет взор: Любезный твой, как лань младая, скор — Уже делят вас пропасти глубоки, Поля, леса и горы превысоки. Но кто с высоких сходит гор? Как...
    6. Письмо. Ваттемару Александру. Конец июня — начало июля 1834 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Александр; я не говорю о славе — вы ею богаты. Прошу иногда вспомнить человека, который удивлялся вашему таланту и любовался им. Желание и стремление сердца, чтобы вам опять приехать охотно в [Пе<тербург> И. Кр<ылов>] Россию, где, хотя по словам злословия живут варвары, но умеют чувствовать прекрасное и отдавать ему справедливость. И. Крылов. Примечания 21 АЛЕКСАНДРУ ВАТТЕMAPУ Печатается впервые по факсимиле, хранящемуся в ПД и вырезанному из литографированного альбома «Album cosmopolite». Choix de sujets, paysages, scènes et moeurs, marines etc... extraits des collections de M. Alexandre Vattemare, Paris, 1837, лист 134 (2-е изд. в 1848 г.). Александр Ваттемар — знаменитый в свое время французский драматический артист, трансформатор и мимик, пользовавшийся большой известностью в Европе. В России он выступал в 1832 году и уехал в 1834 г. за границу. Выступления Ваттемара в Петербурге привлекли к нему широкое внимание и вызывали всеобщее восхищение. Игрой Ваттемара восторгались Пушкин, Жуковский, Никитенко — тот литературный круг, к которому был близок и Крылов. Пушкин и Жуковский оставили записи в альбоме Ваттемара, впоследствии литографически воспроизведшего их факсимиле в издании «Album cosmopolite». О том впечатлении, которое производила игра Ваттемара на современников, свидетельствует запись в дневнике А. Никитенно от 10 июля 1834 года: «Был на представлении Александра, чревовещателя, мимика и актера. Удивительный человек! Он играл пьесу «Пароход», где исполнял семь ролей и все превосходно... Необычайное искусство!» («Записки и дневник», ...
    7. Почта духов. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: при каждой части, которые состоять будут из четырех месяцев». Однако фактически вышли только две части — причем первая заключала выпуски с января по апрель месяцы, а вторая — с мая по август. «Почта духов» выходила как ежемесячное издание, — «ежемесячно издаваемое секретарем арабского волшебника Маликульмулька,— то есть самим Крыловым,— собрание писем духов». В течение восьми месяцев издания журнала вышло восемь выпусков с указанием на титульном листе каждого выпуска названия месяца («Почта духов» ежемесячное издание. Месяц генварь»). В январский выпуск входили письма с I по V, в февральский — с VI по XII, в мартовский — с ХШ по XVIII, в апрельский — c XIX по XXIV, в майский — с XXV по XXXII, в июньский — с XXXIII по XXXVIII, в июльский — с XXXIX по XLIII, в августовский — с XLIV по XLVIII. В первом издании каждая часть включала четыре месяца, иди общей пагинации всей части. Во втором издании деление на месяцы, утратившее свое значение, отпало, и письма разделены на четыре части, в двух книгах. Издание «Почты духов» осталось незавершенным. Третья часть, которая должна была заключать четыре последних месяца, так и не вышла. Прекращение «Почты духов» едва ли было связано с недостаточным количеством подписчиков (всего их, судя по спискам «подписавшихся особ», было 79 человек). Рахманинов, как человек состоятельный, не был заинтересован в коммерческой стороне дела. Вероятнее всего прекращение «Почты духов» связано было с усилением правительственных репрессий,...