• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Cлово "СВЕТ, СВЕТА"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  

    Варианты слова: СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ

    1. Каиб (восточная повесть)
    Входимость: 25. Размер: 64кб.
    2. Мысли философа по моде
    Входимость: 19. Размер: 16кб.
    3. Ночи
    Входимость: 19. Размер: 73кб.
    4. Почта духов. Письмо 21
    Входимость: 17. Размер: 17кб.
    5. Похвальная речь науке убивать время
    Входимость: 13. Размер: 20кб.
    6. Почта духов. Письмо 9
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    7. Похвальная речь в память моему дедушке
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    8. Проказники. Действие 5.
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    9. Стихотворения. К другу моему. А. И. К.лушину
    Входимость: 10. Размер: 12кб.
    10. Филомела
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    11. Почта духов. Письмо 48
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    12. Почта духов. Письмо 47
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    13. Почта духов. Письмо 6
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    14. Почта духов. Письмо 23
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    15. Проказники. Действие 2.
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    16. Плетнев П. А. Иван Андреевич Крылов, из очерка "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова"
    Входимость: 9. Размер: 109кб.
    17. Произведения, приписываемые И. А. Крылову. Покаяние сочинителя Крадуна
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    18. Лентяй (незаконченное)
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    19. Почта духов. Письмо 42
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    20. Проказники. Действие 3.
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    21. Филомела. Действие 3.
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    22. Театральные рецензии. Примечания на комедию "смех и горе"
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    23. Стихотворения. Послание о пользе страстей
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    24. Почта духов. Вступление
    Входимость: 8. Размер: 16кб.
    25. Почта духов. Письмо 11
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    26. Басни. Два Голубя
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    27. Стихотворения. К счастью
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    28. Стихотворения. Ода Блаженство
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    29. Филомела. Действие 2.
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    30. Почта духов. Письмо 30
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    31. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    32. Американцы (коллективное)
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    33. Почта духов. Письмо 3
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    34. Жихарев С. П. Из "Записок современника", "Воспоминаний старого театрала"
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    35. Сочинитель в прихожей. Действие 3.
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    36. Жуковский В.А.: О басне и баснях Крылова
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    37. Стихотворения. Письмо о пользе желаний
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    38. Филомела. Действие 5.
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    39. Почта духов. Письмо 40
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    40. Почта духов. Письмо 34
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    41. Басни. Осел
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    42. Кеневич В. Ф. Из "Материалов для биографии И. А. Крылова. Лев Андреевич Крылов, брат баснописца"
    Входимость: 5. Размер: 63кб.
    43. Похвальная речь Ермалафиду
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    44. Речь, говоренная повесою в собрании дураков
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    45. Почта духов. Письмо 2
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    46. Почта духов. Письмо 32
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    47. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    48. Сочинитель в прихожей
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    49. Почта духов. Письмо 22
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    50. Басни. Пастух
    Входимость: 4. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Каиб (восточная повесть)
    Входимость: 25. Размер: 64кб.
    Часть текста: а тумбы из чистого литого золота; дворец сей был сделан из черного мармора, и стены его были столь гладко вылощены, что лучшие щеголихи смотрелись в них, как в зеркало. Окны были пропорции новейшей италиянской архитектуры, немного более того, как делаются городские ворота, и во всяком окне было только по одному стеклу, но которые были так тверды, что потачливейшие мужья нынешнего времени не в состоянии были бы прошибить их своим лбом. Крышка была из листового серебра, но столь чисто отработанного, что часто в ясные дни целый город сбегался ко дворцу, думая, что он горит, когда всю сию тревогу производило одно ее сияние. Заметь, любезный читатель, что все это говорит Каибов историк. Внутреннее великолепие дворца поражало всякого, кто туда ни входил: простолюдимов ослепляло золото, жемчуг и каменья, коих было более, нежели ортографических ошибок в наших новых писателях. Знатоков привлекало искусство, блистающее во всех украшениях дворца: там развевали завесы из непроницаемого штофу, который был толще всех четырех частей Беседующего Гражданина , переплетенных вместе; там блистала резьба, отделанная с такою чистотою, что никакой бы автор не пожелал видеть лучшей чистоты на переплете своих сочинений; многие комнаты украшены были живописью, обманывающею зрение, и надобно отдать справедливость Каибу, что хотя не пущал он ученых людей во дворец, но изображения их делали не последнее украшение его стенам. Правда, стихотворцы его были бедны, но безмерная щедрость его награждала великий их недостаток: Каиб велел рисовать их в богатом платье и ставить в лучших комнатах своего дворца их изображения, ибо он искал всячески поощрять науки; и подлинно, не было в Каибовом владении ни одного стихотворца, который бы не завидовал своему портрету. В другом месте, продолжает историк, видны были из драгоценных перьев чучелки, сделанные с таким вкусом, что сколько ни старались придворные дамы подражать им ...
    2. Мысли философа по моде
    Входимость: 19. Размер: 16кб.
    Часть текста: наследственное прилепление к невежеству, предприял я быть вам полезным и преподать способ, лестный для нынешнего воспитания, способ завидный — казаться разумным, не имея ни капли разума. Намерение такое удивит угрюмых читателей и философов. Может быть, и вы сами почтете его странным, уважая старинную пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Но кто учен, друзья мои? И когда сам Сократ сказал, что он ничего не знает, то не лучше ли спокойно пользоваться нам наследственным правом на это признание, нежели доставать его с такими хлопотами, каких стоило оно покойнику афонскому мудрецу; а когда уже быть разумным невозможно, то должно прибегнуть к утешительному способу — казаться разумным. Поставим себе в пример женщин, станем учиться у них: у них нет науки быть пригожею, по пригожею казаться — вот одно искусство, над которым многие лет по семидесяти! трудятся, и часто с успехом. Науки ныне в таком же малом уважении, как здоровье. Быть дородною, иметь природный румянец на щеках — пристойно одной крестьянке; но благородная женщина должна стараться убегать такого недостатка: сухощавость, бледность, томность — вот ее достоинства. В нынешнем просвещенном веке вкус во всем доходит до совершенства, и женщина большого света сравнена с голландским сыром, который тогда только хорош, когда он попорчен... То же можно заключить и о нашей учености: прямая ученость прилична низким людям. Учение, к удовольствию модных господчиков, уравнено с другими ремеслами, и здесь Невтон и Эйлер, конечно, менее уважены, нежели Брейтегам и Гек; но искусство притворяться учеными — вот одно достоинство, приличное благородному человеку и которое делает его милым в глазах общества! Самые женщины, открытые неприятельницы книг, любят слушать его рассуждения, для того что оные не унижают их самолюбия. Женщине очень приятно видеть, когда мужчина лет под сорок рассуждает так забавно, как пятнадцатилетняя девушка, и такою прекрасною уловкою скрадывает у себя лет двадцать....
    3. Ночи
    Входимость: 19. Размер: 73кб.
    Часть текста: ли ты видеть себя, свою ничтожность? Дай зайти солнцу и человеку снять с себя посторонние украшения, которые не принадлежат ему и которые одно его детское честолюбие себе присвоило. Где теперь тот пышный вельможа, который, за несколько перед сим часов, заставлял мир думать, что в руках его находится спасение всех восьми планет и с их спутниками; который сам делал вид, что от его только мановения зависит переставить созвездие Скорпиона на место созвездия Тельца, и с которым встречаясь подлые его льстецы с набожностию глотали пыль, воздымаемую позлащенными лесами его кареты... Где он?.. Его превосходительство, валяясь в пышных пуховиках, изволит заниматься хорошими сновидениями; между тем как секретарь его готовит ему к завтраму политические рассуждения, которые, конечно, выдаст он за свои; ибо сей господин уже привык думать секретарскою головою, которая есть его душа, а вельможа сей — ее тело; итак, он основательно может сказать во извинение бесперерывного своего сна: дух бодр, но плоть немощна, то есть: секретарь рожден обдумывать, а я подписывать спросонья его мысли. Где та обольщающая красавица, за которою гонялись стада волокит; которой розовые уста приманивали к себе тысячи поцелуев, а нежная грудь вливала томные желания в юные сердца и даже самых грубых философов заставляла желать рождения нового Праксителя и Фидия; которой томные глаза всяким взором означали, что сердце тает в ней от удовольствия; коея тонкий, легкий стан и прекрасная ножка заставляли стихотворцев думать, что или Венера будет иметь скоро четыре грации, или одна из них лишится своего места, дабы уступить его сей...
    4. Почта духов. Письмо 21
    Входимость: 17. Размер: 17кб.
    Часть текста: Плутон, видя, что они неспособны более отправлять прежнюю должность, вздумал на время сам сесть на их место; но, не привыкши к судебным делам, он часто запутывался в своих резолюциях и начинал белым, а оканчивал черным, так что адские приставы, которые отводят души в назначенные места, могли переворачивать его слова, как хотели, отчего у нас завелись превеликие взятки, и тени очень на это жалуются; и адские крючкотворцы, когда захотят, то в силу начала резолюции могут отвести их в рай, а в силу окончания бросить в вечную муку. Я уверен, что в нынешнее время Сократ и Диоген не так скоро попались бы в Елисейские поля, как Крез и Дарий. Непорядки в делах еще умножает то, что Плутон сделался несколько ленив и вдался в разные забавы. Между прочим он стал великим охотником до живописи. Прозерпина, не знаю, с каким намерением, старается как можно больше отводить его от дел и возбудить в нем разные склонности, которые представляли бы его первым нерадивцем во всем аде. Нередко, когда сказывают ему, что многие тени прибыли с того света и ждут его решений, и когда уже принимается он разбирать их дела, тогда Прозерпина приказывает принести дюжины две бутылок лучших вин, присланных к ней с того света. «Вот, душа моя! — говорит она ему,— напитки, которые в открытом свете употребляются всеми судьями; там часто многие блюстители правосудия того мнения, что лучший способ решить премудро самое запутанное дело есть тот, чтоб прежде опорожнить с полдюжины таких бутылок; это не вино, а премудрость, заключенная в бутылках, и мне нередко случалось видеть секретарей, идущих в приказы с таким тяжелым...
    5. Похвальная речь науке убивать время
    Входимость: 13. Размер: 20кб.
    Часть текста: чтобы тот, кто пропрыгал и прошаркал триста шестьдесят шесть дней, хотя бы в конце года заметил, что он целые двенадцать месяцев таскал по-пустому свою голову. Но Сократы, Платоны, Пифагоры прошедших веков! воскресните на одну минуту, выбрейте себе бороды, причешитесь анкрошет, чтобы вас не стыдно было принять в большом свете; войдите в него, и вы увидите, сколь справедливо мое описание; увидите, как много философия ваша наделала успехов. Воскресните и проповедуйте, если хотите, сколько нужно соблюдать время. Вы увидите, что люди большого света лучше вас знают, к чему оно дается; и что наука убивать время есть одна наука, прямо достойная благородного человека, который умеет чувствовать, что небо дало ему голову только для того, чтобы она пересказывала, когда желудку его нужна пища. Вот, милостивые государи, что бы я сказал философам, употребившим все силы свои на то, чтобы научить нас скучному упражнению размышлять. Они бы взглянули на вас и признались бы, что человек может обойтись без размышления, если только имеет проворный язык, и что мы, имея дарование не думать, по крайней мере, столько ж счастливы, как люди золотого века. Недоверчивый, глядя на нас, на образ нашей жизни, конечно, усумнится: ему покажемся мы игрушками мод, мучениками суетных желаний; или, что еще более, сочтет он нас безумными, а потому-то и несчастливыми; как будто бы дурак, любезные слушатели, должен быть непременно несчастливее мудрецов, коих самолюбие заставляет признавать счастливыми только себя и коих дикий ум не понимает, какое счастие заключено в том, чтоб делить по-братски время свое с обезьянами, с попугаями, посвятить себя блестящей службе четырех мастей, — словом, они не чувствуют прелестей науки убивать время, науки, впрочем, столь неисчерпаемой, что свет наш несколько тысяч лет в ней трудится и всегда открывает новые поля, столь же обширные, какие приписывают математике. О сей-то прелестной науке, милостивые...

    © 2000- NIV