• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Cлово "ТЕАТР"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  

    Варианты слова: ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРУ

    1. Письмо. Соймонову П. А. 1789 г. (нe ранее 2-й половины февраля)
    Входимость: 44. Размер: 22кб.
    2. Н.Л. Бродский. Драматические произведения Крылова
    Входимость: 39. Размер: 20кб.
    3. Почта духов. Письмо 44
    Входимость: 17. Размер: 14кб.
    4. Жихарев С. П. Из "Записок современника", "Воспоминаний старого театрала"
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    5. А. М. Гордин, М. А. Гордин. Крылов: реальность и легенда
    Входимость: 12. Размер: 78кб.
    6. Театральные рецензии. Примечания на комедию "смех и горе"
    Входимость: 12. Размер: 19кб.
    7. Плетнев П. А. Иван Андреевич Крылов, из очерка "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова"
    Входимость: 11. Размер: 109кб.
    8. Почта духов. Письмо 19
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    9. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (часть 6)
    Входимость: 10. Размер: 16кб.
    10. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (примечания)
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    11. Почта духов. Письмо 16
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    12. Американцы (коллективное)
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    13. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 7. Размер: 50кб.
    14. Лобанов М. Е. Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова, из заметки "обед у книгопродавца А. Ф. Смирдина"
    Входимость: 7. Размер: 95кб.
    15. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 3
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    16. Илья богатырь. Действие 4.
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    17. Произведения, приписываемые И. А. Крылову. Покаяние сочинителя Крадуна
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    18. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 5. Размер: 68кб.
    19. Театральные рецензии. Рецензия на комедию А. Клушина "Алхимист"
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    20. Вигель Ф. Ф. Из "записок"
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    21. Илья богатырь. Действие 3.
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    22. Похвальная речь Ермалафиду
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    23. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    24. Илья богатырь
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    25. Почта духов. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    26. Н. Степанов. И. А. Крылов
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    27. Почта духов. Письмо 30
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    28. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 6
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    29. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 5
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    30. Каратыгина А. М. Из "Воспоминаний", из воспоминаний "Мое знакомство с А. С. Пушкиным"
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    31. Бешеная семья. Действие 2.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    32. Урок дочкам
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    33. Илья богатырь. Действие 2.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    34. Почта духов. Письмо 46
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    35. Почта духов. Письмо 26
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    36. Почта духов. Письмо 38
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    37. Бешеная семья
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    38. Сочинитель в прихожей. Действие 2.
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    39. Сочинитель в прихожей
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    40. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (часть 5)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    41. Почта духов. Письмо 21
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    42. Оом Ф. А. Из "Воспоминаний"
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    43. Американцы (коллективное). Действие 2.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    44. Бешеная семья. Действие 3.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    45. Ночи
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    46. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (часть 9)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    47. Из писем
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    48. Филомела
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    49. Пирог
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    50. Почта духов. Письмо 14
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письмо. Соймонову П. А. 1789 г. (нe ранее 2-й половины февраля)
    Входимость: 44. Размер: 22кб.
    Часть текста: г. (не ранее 2-й половины февраля) Ваше превосходительство, милостивый государь! И последний подлец, каков только может быть, ваше превосходительство, огорчился бы поступками, которые сношу я от театра. Итак, простите мне, что я, имея благородную душу, осмеливаюсь покорнейше просить, чтобы удостоили открыть мне причину, которая привлекает на меня ваш гнев, толико бедственный для моих драматических сочинений. В 1786 году я написал оперу «Бешеная семья», которую, по приказанию вашему, г. Деви, камер-музыкант, положил на музыку; в том же году отдал я на театр комедию «Сочинителя в прихожей», и в том же году ваше превосходительство препоручили мне перевесть с французского языка оперу под названием «L'infante de Zamora», которая имела счастие понравиться вашему превосходительству. Сия опера упала на французском театре, и следственно, также и на русском, ибо добрый вкус у всех просвещенных народов один, а драма, в которой нет толку, и парадис зевать заставляет. Ваше превосходительство удостоили своего внимания мое перо; я получил билет для входу в театр и лестное обещание, коим милостиво ободряете вы многих авторов, что не останутся без награждения труды для театра. Почитая непременными слова вашего превосходительства, продолжал я мои труды: но ныне, видя совсем тому противное и заключая, что перемене ваших слов, конечно, причиною какие-нибудь глупые и злые клеветники, ибо я не осмеливаюсь подумать, чтобы ваше превосходительство сами переменили свое слово, и не осмеливаюсь также назвать умными клеветников, которые могли очернить меня в мыслях вашего превосходительства, когда я с своей стороны не подал к тому никакой причины,— заключая сие, говорю я, осмеливаюсь вам объяснить мою невинность перед...
    2. Н.Л. Бродский. Драматические произведения Крылова
    Входимость: 39. Размер: 20кб.
    Часть текста: литературной деятельности, так и в истории русской драматургии, русского театра. Выдающийся журналист и гениальный баснописец, Крылов начал свою творческую жизнь драматургом: первая его пьеса («Кофейница») была написана им, когда ему было около пятнадцати-шестнадцати лет. Первые литературные неудачи Крылова были связаны с театральной администрацией, его первыми литературными советниками и друзьями были замечательные актеры и одновременно драматурги И. А. Дмитревский. П. А. Плавильщиков. Крылов пробовал свои силы в качестве актера: он играл в двух из своих пьес (в «Подщипе» и в комедии «Пирог»); он выступал в печати с театральными рецензиями и статьями о театре, в которых обнаружил свою большую осведомленность в европейской драматургии, четкое понимание просветительной задачи театра, высказал меткие замечания о драматургических жанрах, о сценических образах, о приемах актерской игры, о зрителях. По мнению Крылова, «театр есть училище нравов, зеркало страстей, суд заблуждения и игра разума» (Соч., т. I, стр. 250), действующие лица в пьесе должны быть «ближе к природе» (там же, стр. 398). Таким образом, реализм содержания и социальная направленность темы выдвигались Крыловым в его театральной эстетике как главенствующие стихии драматургии. Его пьесы своими отдельными сторонами отвечали его теоретическим взглядам. Как ни далека была от правды переживаний, от естественной жизненной ситуации ранняя трагедия Крылова, сочиненная по всем правилам «высокого штиля», она была полна «игры разума», разума века просвещения с его «судом» над тиранами. Превосходное знание русской действительности, ее социальных противоречий, ненависть к «дикому барству» и демократические симпатии, сочувствие к подневольной крестьянской массе отличали первый драматургический опыт Крылова («Кофейница»)....
    3. Почта духов. Письмо 44
    Входимость: 17. Размер: 14кб.
    Часть текста: статься, а особливо в такие времена, когда театр сделался не училищем нравов, по их развращением; однако выслушай мое оправдание: оно не в ином чем состоит, как в дошедшем до меня описании сего государства. Прочти его и после рассуждай, основательно ли было мое любопытство. Что в древни времена был Рим, Чем славились Египет, греки: То возрожденным в наши веки Мы в сей одной державе зрим. Граждан уставы не жестоки, У них лишь связаны пороки, Неволи нет, хотя есть трон: У них есть царь, но есть закон. Минерва, правя в сих местах, Рабов не ищет малодушных; Но хочет лишь детей послушных, Вперя к себе любовь, не страх. Во гневе гром ее ужасен, Но он врагам одним опасен. Им мышцы льва ослаблены И ломятся рога луны. Она не гонит и наук, Не дремлет, видя их, от скуки: И можно ль гнать тому науки, Кто девушкам парнасским друг? Кто с резвой Талиею стрелы В привычки мещет загрубелы, Чтобы из нравов то извлечь, Что слаб один закон пресечь. В счастливой этой стороне Суды воюют с преступленьем, Но со страстьми и заблужденьем Одни писатели в войне. Невинности для обороны, И, злобе в страх, цветут законы; Расправа есть и шалунам, Театры глупых учат там. В такой цветя счастливой доле, В лучах Фемисы и наук Не знают там, что быть в неволе, Есть способы отбыть от скук: И льзя ль страдать в том обитанье, Где есть порокам наказанье, Где осмеянья ждет глупец, А лавра воин и мудрец. В сем-то государстве, как сказали мне, представлена будет новая драма. Можно ли мне было заключить о ней что-нибудь, кроме...
    4. Жихарев С. П. Из "Записок современника", "Воспоминаний старого театрала"
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    Часть текста: собралось не так многочисленное, как я предполагал: человек около двадцати - не больше. Гаврила Романович (Державин), И. С. Захаров, А. С. Хвостов, П. М. Караганов, князь Шихматов, И. А. Крылов, князь Д. П. Горчаков, флигель-адъютант Кикин, которого я видел в Москве у К. А. Муромцевой, полковник Писарев, А. Ф. Лабзин, В. Ф. Тимковский, П. Ю. Львов, М. С. Щулепников, молодой Корсаков, Н. И. Язвицкий, сочинитель букваря, Я. И. Галинковский, автор какой-то книги для прекрасного пола под заглавием "Утренник" 2 , в которой, по отзыву Щулепникова, лучшими статьями можно почесть: "Любопытные познания для счисления времен" и "Белые листы для записок на 12 месяцев", и, наконец, я, не сочинивший ни букваря, ни белых листков для записок на 12 месяцев, но приехавший в одной карете с Державиным, что стоит букваря и белых листов для записок. Долго рассуждали старики о кровопролитии при Эйлау 3 и о последствиях, какие от нашей победы произойти могут <...> Время проходило, а о чтении не было покамест и речи. Наконец, по слову Гаврилы Романовича, ходившего задумчиво взад и вперед по гостиной, что пора бы приступить к делу, все уселись по местам. "Начнем с молодежи, - сказал А. С. Хвостов, - у кого что есть, господа?" Мы, сидевшие позади, около стен, переглянулись друг с Другом и почти все в один...
    5. А. М. Гордин, М. А. Гордин. Крылов: реальность и легенда
    Входимость: 12. Размер: 78кб.
    Часть текста: у себя цвет тогдашней литературы. И, вместе с тем, он участвует в тех же литературных сходках, что и молодые поэты-вольнодумцы; он постоянный вкладчик "Сына отечества", а потом и "Полярной звезды" и "Северных цветов"; его общества ищут Пушкин и Жуковский, Грибоедов и Мицкевич. Его еще застали на литературных вечерах и с умилением и внимаyием разглядывали Белинский и молодой Тургенев... Басyи Крылова стояли в ряду самых значительных достижений русской литературы. Издание каждой новой книги его басен становилось событием в духовной жизни страны. В литературных спорах его имя - на первом плане. Оно неизменно занимает важное место в критических обзорах русской литературы, начиная от статей Бестужева середины 1820-х годов и до статен Белинского середины 1840-х годов. Полемика по поводу значения и места крыловских басен в русской словесности - среди центральных эпизодов литературной борьбы тех лет. Крупная и необычная фигура Крылова была одной из самых заметных в тогдашнем Петербурге. Даже те из современников, кто не разделял общего восхищения крыловскими баснями, отдавали должное его обширному уму и оригинальному острословию. У большинства современников его беспримерная известность и забавные чудачества вызывали почтение и удивление. Свидетельства современников о Крылове - порой отрывочные, а в некоторых случаях весьма обстоятельные, - будучи собраны вместе, дают нам понятие о стиле поведения, живом облике писателя, его образе жизни. Правда, свидетельства мемуаристов о Крылове по большей части относятся ко второй половине его жизни, в основном к последним двадцати-тридцати годам. Оттого, собранные вместе, эти мемуары представляют собой не столько отрывочную биографию, сколько мозаичный портрет Крылова - автора басен. Рассказы мемуаристов о его ранних годах и молодости основаны главным образом на немногих сведениях,...

    © 2000- NIV