• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "КОМЕДИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  

    Варианты слова: КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЙ

    1. Н.Л. Бродский. Драматические произведения Крылова
    Входимость: 26. Размер: 20кб.
    2. Театральные рецензии. Примечания на комедию "смех и горе"
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    3. Лобанов М. Е. Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова, из заметки "обед у книгопродавца А. Ф. Смирдина"
    Входимость: 23. Размер: 95кб.
    4. Жихарев С. П. Из "Записок современника", "Воспоминаний старого театрала"
    Входимость: 19. Размер: 44кб.
    5. Письмо. Княжнину Я. Б. 1788 г. — начало 1789 г.
    Входимость: 17. Размер: 8кб.
    6. Театральные рецензии. Рецензия на комедию А. Клушина "Алхимист"
    Входимость: 15. Размер: 7кб.
    7. Произведения, приписываемые И. А. Крылову. Покаяние сочинителя Крадуна
    Входимость: 14. Размер: 20кб.
    8. Письмо. Соймонову П. А. 1789 г. (нe ранее 2-й половины февраля)
    Входимость: 13. Размер: 22кб.
    9. Ночи
    Входимость: 13. Размер: 73кб.
    10. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 6
    Входимость: 12. Размер: 36кб.
    11. Почта духов. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    12. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 11. Размер: 40кб.
    13. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    14. Нечаева В. Крылов И. А.
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    15. Н. Степанов. И. А. Крылов
    Входимость: 9. Размер: 55кб.
    16. Лентяй (незаконченное)
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    17. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 3
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    18. Вигель Ф. Ф. Из "записок"
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    19. А. М. Гордин, М. А. Гордин. Крылов: реальность и легенда
    Входимость: 5. Размер: 78кб.
    20. Урок дочкам
    Входимость: 5. Размер: 60кб.
    21. Плетнев П. А. Иван Андреевич Крылов, из очерка "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова"
    Входимость: 4. Размер: 109кб.
    22. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (примечания)
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    23. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 1
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    24. Белинский В.Г.: Басни Ивана Крылова (Февраль 1840 - Февраль 1841)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    25. Быстров И. П. Из статьи "Отрывки из записок моих об Иване Андреевиче Крылове"
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    26. Каратыгин П. А. Из "Записок"
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    27. Белинский В.Г.: Басни И. А. Крылова... (Декабрь 1843 - Август 1845)
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    28. Похвальная речь Ермалафиду
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    29. Пирог
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    30. Асенкова А. Е. Из воспоминаний "Картины прошедшего (Записки русской артистки)"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    31. Проказники. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    32. Проза
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    33. Каратыгина А. М. Из "Воспоминаний", из воспоминаний "Мое знакомство с А. С. Пушкиным"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    34. Письмо. Неизвестному. 8 марта 1844 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    35. Ник. Смирнов-Сокольский. Нави Волырк. Библиографическая повесть об Иване Крылове (часть 6)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    36. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 4
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    37. Почта духов. Письмо 15
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    38. Речь, говоренная повесою в собрании дураков
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    39. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 10
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    40. Почта духов. Письмо 30
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    41. Сочинитель в прихожей. Действие 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    42. Сочинитель в прихожей
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    43. Проказники
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    44. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 9
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    45. Подщипа. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    46. Театральные рецензии. "Марфа Посадница, или покорение Новаграда"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    47. Басни. Обезьяны
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    48. Модная лавка. Действие 2.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    49. Стихотворения. * * * ("Про девушку меня идет худая слава")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    50. Проказники. Действие 4.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Н.Л. Бродский. Драматические произведения Крылова
    Входимость: 26. Размер: 20кб.
    Часть текста: итальянского. Пьесы Крылова — важный факт как в биографии Крылова, в его литературной деятельности, так и в истории русской драматургии, русского театра. Выдающийся журналист и гениальный баснописец, Крылов начал свою творческую жизнь драматургом: первая его пьеса («Кофейница») была написана им, когда ему было около пятнадцати-шестнадцати лет. Первые литературные неудачи Крылова были связаны с театральной администрацией, его первыми литературными советниками и друзьями были замечательные актеры и одновременно драматурги И. А. Дмитревский. П. А. Плавильщиков. Крылов пробовал свои силы в качестве актера: он играл в двух из своих пьес (в «Подщипе» и в комедии «Пирог»); он выступал в печати с театральными рецензиями и статьями о театре, в которых обнаружил свою большую осведомленность в европейской драматургии, четкое понимание просветительной задачи театра, высказал меткие замечания о драматургических жанрах, о сценических образах, о приемах актерской игры, о зрителях. По мнению Крылова, «театр есть училище нравов, зеркало страстей, суд заблуждения и игра разума» (Соч., т. I, стр. 250), действующие лица в пьесе должны быть «ближе к природе» (там же, стр. 398). Таким образом, реализм содержания и социальная направленность темы выдвигались Крыловым в его театральной эстетике как главенствующие стихии драматургии. Его пьесы своими отдельными сторонами отвечали его теоретическим взглядам. Как ни далека была от правды переживаний, от естественной жизненной ситуации ранняя трагедия Крылова, сочиненная по всем правилам «высокого штиля», она была полна «игры разума», разума века просвещения с его «судом» над тиранами. Превосходное знание русской действительности, ее социальных противоречий, ненависть к «дикому барству» и...
    2. Театральные рецензии. Примечания на комедию "смех и горе"
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    Часть текста: "смех и горе" ПРИМЕЧАНИЕ НА КОМЕДИЮ «СМЕХ И ГОРЕ» Если бы рукоплескания публики служили для авторов непоколебимым одобрением, то бы я сказал, что комедия Смех и горе есть одно из прекраснейших творений театральных, ибо редкое сочинение принималось с таким успехом; но как сии же рукоплескания нередко расточаются и в шутовских операх, то я мало к ним легковерен. Если бы брань безграмотных зоилов определяла падение сочинений, то бы, нимало не раздумывая, поставил я моего автора наряду с двумя или тремя мелочными волокитами Пегаса, которых имени не упоминаю только для того, дабы не разрушить спокойной неизвестности, коею сии добродушные люди наслаждаются в воздаяние за свою авторскую неутомимость. Но меня не предубеждает ни то, ни другое: зоилы не были довольны Расиновою Федрою , ругали Мольерова Тартюфа и Мизантропа , публика возносила до небес рукоплесканиями Прадона! Вот сильные причины не основываться на скоропостижных приговорах, которыми учреждает или случай, или невежество, или льстивое дружество, или ядовитая ненависть. Я вознамерился сколько возможно беспристрастно рассмотреть сию комедию и предать замечание мое на суд публике. Я не намерен ни ослепить автора ласкательною похвалою, ни огорчить его грубым и бранчивым суждением. Словом, я поступлю так, как бы желал, чтобы поступлено было со мною в таковых же обстоятельствах и как бы должно было поступать со всяким новым автором. Пристрастная и чрезмерная похвала изнеживает и расслабляет дарования, колкая брань и насмешка их повергает в отчаяние и задушает в самом рождении, по беспристрастное суждение очищает вкус и, указывая на погрешности одною рукою, увенчивает другою красоты. Такое суждение не утушает и не ослепляет самолюбия, но оставляет его в той степени, какая нужна для воспламенения дарований. Увидит ли кто погрешности в моем суждении, пусть откроет мне их: сие открытие послужит ...
    3. Лобанов М. Е. Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова, из заметки "обед у книгопродавца А. Ф. Смирдина"
    Входимость: 23. Размер: 95кб.
    Часть текста: отечества. С Ломоносовым, Державиным и Карамзиным ты перейдешь в позднейшее потомство, и имя твое вседневно будет твердиться тысячами юных, едва лепечущих уст до тех пор, пока будет во вселенной существовать язык русский. Всякому из нас, без сомнения, приятно припомнить и рассказать что-нибудь о согражданине, которого слава разнеслась по всем концам вселенной, где только есть хотя слабое понятие о словесности. Не смею надеяться вполне изобразить его как человека и как писателя; но к повествованию других прибавлю в свою очередь то, что двадцатипятилетнее соседство, постоянная и искренняя приязнь и почти вседневные сношения с ним сделали мне известным и оставили в моей памяти. Иван Андреевич родился в Москве 2 февраля 1768 года 1 , скончался в С.-Петербурге 9 ноября 1844 года; жизнь его длилась 76 лет 9 месяцев и 7 дней. Отец его, Андрей Прохорович, служил штабс-капитаном в войске, поражавшем Пугачева; он отличался при защите города Яицка, за что и был Пугачевым заранее обречен смерти, со всем его семейством. Жена его следовала за ним в походе, где только возможно было, и в 1772 году она с детьми своими, и в том числе с четырехлетним Иваном, отправилась в Оренбург, которым злодею не удалось овладеть; но есть предание, что где-то дорогою она подвергалась опасности и, при поисках шайки этих бродяг, спасла малютку Крылова, спрятавши его в корчаге {Это рассказывал некогда один из посетителей императорской Публичной библиотеки, оренбургский помещик, человек почтенный, внушавший к себе доверенность. (Примеч. авт.) }. По усмирении пугачевского бунта, это...
    4. Жихарев С. П. Из "Записок современника", "Воспоминаний старого театрала"
    Входимость: 19. Размер: 44кб.
    Часть текста: Я. И. Галинковский, автор какой-то книги для прекрасного пола под заглавием "Утренник" 2 , в которой, по отзыву Щулепникова, лучшими статьями можно почесть: "Любопытные познания для счисления времен" и "Белые листы для записок на 12 месяцев", и, наконец, я, не сочинивший ни букваря, ни белых листков для записок на 12 месяцев, но приехавший в одной карете с Державиным, что стоит букваря и белых листов для записок. Долго рассуждали старики о кровопролитии при Эйлау 3 и о последствиях, какие от нашей победы произойти могут <...> Время проходило, а о чтении не было покамест и речи. Наконец, по слову Гаврилы Романовича, ходившего задумчиво взад и вперед по гостиной, что пора бы приступить к делу, все уселись по местам. "Начнем с молодежи, - сказал А. С. Хвостов, - у кого что есть, господа?" Мы, сидевшие позади, около стен, переглянулись друг с Другом и почти все в один голос объявили, что ничего не взяли с собой. "Так не знаете ли чего наизусть? - смеясь, продолжал Хвостов, - как же это вы идете на сражение без всякого оружия?" Щулепников отвечал, что может прочитать стихи свои к "Трубочке". "Ну хоть к Трубочке! - подхватил И. С. Захаров, меценат Щулепникова, - стишки очень хорошие". Щулепников подвинулся к столу и прочитал десятка три куплетов к своей "Трубочке", но не произвел никакого впечатления на слушателей. "Пахнет табачным дымком", - шепнул толстый Карабанов Язвицкому. "Как быть! - отвечал последний, - первую песенку зардевшись спеть". Гаврила Романович, видя, что на молодежь покамест надеяться нечего, вынул из кармана свои стихи "Гимн кротости" и заставил читать меня 4 . Я прочитал этот гимн к полному удовольствию автора и, кажется, заслужил репутацию хорошего чтеца. Разумеется, все присутствующие были или казались в восторге, и похвалам Державину не было конца. За этим все ...
    5. Письмо. Княжнину Я. Б. 1788 г. — начало 1789 г.
    Входимость: 17. Размер: 8кб.
    Часть текста: уже известный ваш дом, но вы, может быть, сыщете на то возражение; итак, чтобы оправдать себя и уничтожить ваши подозрения, я в малых строках желаю вам подать некоторое понятие о моей комедии. Она состоит из главных четырех действующих лиц: мужа, жены, дочери и ее любовника. В муже вывожу я зараженного собою парнасского шалуна, который, выкрадывая лоскутия из французских и из италианских авторов, выдает за свои сочинения и который своими колкими и двоесмысленными учтивостями восхищает дураков и обижает честных людей. Признаюсь, что сей характер учтивого гордеца и бездельника, не предвидя вашего гнева, старался я рисовать столько, сколько дозволяло мне слабое мое перо; и если вы за то сердитесь, то я с христианским чистосердечием прошу у вас прощенья. В жене показываю развращенную кокетку, украшающую голову мужа своего известным вам головным убором, которая, восхищаяся моральными достоинствами своего супруга, не пренебрегает и физических дарований в прочих мужчинах. Действующее лицо их дочери и ее жениха есть любовники, которым старался я дать благородные чувства. Вы видите, есть ли хотя одна черта, схожая с вашим домом. Прочие ж лица эпизодические и не стоят того, чтобы о них упоминать. По сим характерам расположил я весьма обыкновенные любовные интриги, которые развязываются свадьбою...

    © 2000- NIV