• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 558).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    36ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТАМ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ)
    96ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ)
    28ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНЫЕ)
    34ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИИ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЕМ)
    62ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    141ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЮ, ГЕРОИ)
    19ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЯХ)
    41ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВОЙ, ГЛАВЫ, ГЛАВУ)
    20ГЛАВНЕЙШИЙ (ГЛАВНЕЙШИЕ, ГЛАВНЕЙШИХ, ГЛАВНЕЙШИМ, ГЛАВНЕЙШЕЕ, ГЛАВНЕЙШАЯ)
    94ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНАЯ)
    18ГЛАДКИЙ (ГЛАДКО, ГЛАДОК, ГЛАДКИХ, ГЛАДКИ, ГЛАДКА)
    194ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    45ГЛАС (ГЛАСУ, ГЛАСОМ)
    25ГЛИНКА (ГЛИНКЕ, ГЛИНКУ, ГЛИНКИ, ГЛИНКОЙ)
    19ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ)
    81ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКУЮ, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКОЙ)
    53ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЯМИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ)
    100ГЛУПЫЙ (ГЛУПЕЕ, ГЛУПЫ, ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПАЯ)
    23ГЛУХОЙ (ГЛУХИМ, ГЛУХОМУ, ГЛУХИ, ГЛУХ)
    83ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИТ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛА, ГЛЯДЯТ)
    57ГНАТЬ (ГОНИТ, ГНАЛ, ГОНИМ, ГОНЯ)
    70ГНЕВ (ГНЕВЕ, ГНЕВУ, ГНЕВА, ГНЕВОМ)
    170ГНЕДИЧ, ГНЕДИЧА, ГНЕДИЧЕ (ГНЕДИЧЕМ, ГНЕДИЧУ)
    19ГНЕЗДО (ГНЕЗДА, ГНЕЗДЕ, ГНЕЗДАХ, ГНЕЗДУ)
    30ГНОМА, ГНОМ (ГНОМОВ, ГНОМЫ, ГНОМУ)
    41ГНУСНЫЙ (ГНУСНЫХ, ГНУСНЫЕ, ГНУСНОЕ, ГНУСНЫМ, ГНУСНОМУ)
    18ГОВАРИВАЛ (ГОВАРИВАЛА)
    603ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ)
    39ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ)
    914ГОД (ГОДУ, ГОДЫ, ГОДА, ГОДОВ)
    33ГОДИТЬ (ГОДИТ, ГОДИШЬ, ГОДЯТ, ГОДИТЕ)
    87ГОЛИЦЫНА, ГОЛИЦЫН, ГОЛИЦЫНЕ, ГОЛИЦЫНЫ (ГОЛИЦЫНУ, ГОЛИЦЫНОЙ)
    26ГОЛИЦЫНЫХ (ГОЛИЦЫНЫМ)
    265ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЮ)
    56ГОЛОД (ГОЛОДУ, ГОЛОДА, ГОЛОДОМ)
    24ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНОЮ, ГОЛОДНОГО, ГОЛОДНОМУ, ГОЛОДНЫХ)
    123ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСУ, ГОЛОСОВ)
    26ГОЛУБУШКА
    39ГОЛУБЧИК (ГОЛУБЧИКИ)
    53ГОЛУБЬ (ГОЛУБЯ, ГОЛУБЕЙ, ГОЛУБИ, ГОЛУБЕ)
    40ГОМЕРА, ГОМЕР, ГОМЕРЕ (ГОМЕРОМ, ГОМЕРУ)
    44ГОНЯТЬ (ГОНЯЯ, ГОНЯЕТ, ГОНЯЛИ, ГОНЯЮТ)
    126ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРЫ, ГОРУ)
    35ГОРДИТЬСЯ (ГОРЖУСЬ, ГОРДИШЬСЯ, ГОРДИЛСЯ, ГОРДИТСЯ)
    37ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    50ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДЫХ, ГОРДЫЕ, ГОРД)
    75ГОРЕ (ГОРЕМ, ГОРЯ, ГОРЮ)
    25ГОРЕСТЬ (ГОРЕСТИ, ГОРЕСТЯХ, ГОРЕСТЬЮ, ГОРЕСТЕЙ)
    60ГОРЕТЬ (ГОРИТ, ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРИ, ГОРЯТ)
    26ГОРЛО (ГОРЛА, ГОРЛЕ)
    183ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДОМ)
    32ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКУЮ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИЕ)
    25ГОРШОК (ГОРШКА, ГОРШКИ, ГОРШКУ, ГОРШКАХ)
    24ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧИЕ, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧЕЙ)
    92ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОДОМ, ГОСПОД, ГОСПОДАМ)
    148ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ)
    84ГОСПОЖА (ГОСПОЖИ, ГОСПОЖ, ГОСПОЖУ, ГОСПОЖЕ)
    29ГОСТИНЫЙ (ГОСТИНУЮ, ГОСТИНОГО, ГОСТИНОЙ, ГОСТИНОМУ)
    54ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТИЛ, ГОСТЯ, ГОСТИТ)
    116ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЯМ, ГОСТЮ)
    90ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ)
    69ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВАМИ)
    45ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНИ, ГОСУДАРЫНЕ, ГОСУДАРЫНЮ)
    292ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРИ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРЮ)
    49ГОТ (ГОТОВ)
    95ГОТОВ (ГОТОВА, ГОТОВО, ГОТОВОГО, ГОТОВЫ)
    62ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ, ГОТОВЬТЕ)
    40ГРАВЮРА (ГРАВЮР, ГРАВЮРАМИ, ГРАВЮРЫ, ГРАВЮРЕ)
    38ГРАД (ГРАДОМ, ГРАДЫ, ГРАДА, ГРАДЕ)
    24ГРАЖДАНИН (ГРАЖДАНИНЕ, ГРАЖДАНИНУ, ГРАЖДАНИНОМ, ГРАЖДАНИНА)
    23ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКОМ, ГРАЖДАНСКАЯ)
    25ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕЮ)
    354ГРАФА, ГРАФ (ГРАФОМ, ГРАФУ, ГРАФЫ)
    40ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕЮ)
    95ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХАХ, ГРЕХОВ, ГРЕХИ)
    19ГРЕЦИЯ (ГРЕЦИИ, ГРЕЦИЮ)
    49ГРЕЧА (ГРЕЧУ)
    60ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКИ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКИЕ)
    22ГРЕШНЫЙ (ГРЕШНЫХ, ГРЕШНУЮ, ГРЕШНАЯ, ГРЕШНЕЙ)
    32ГРИБОЕДОВ (ГРИБОЕДОВА, ГРИБОЕДОВЫМ, ГРИБОЕДОВУ)
    20ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИЮ, ГРИГОРИЯ)
    64ГРОБ (ГРОБА, ГРОБЫ, ГРОБЕ, ГРОБУ)
    28ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗЯТ, ГРОЗИШЬ, ГРОЗИЛ, ГРОЗИ)
    24ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНАЯ, ГРОЗНЫМ, ГРОЗНЫ)
    85ГРОМ (ГРОМЫ, ГРОМА, ГРОМОВ, ГРОМОМ)
    61ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКОЙ, ГРОМОК)
    48ГРОТ (ГРОТА, ГРОТОМ, ГРОТУ)
    40ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБЫЕ, ГРУБЫХ, ГРУБ)
    137ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЯМ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ)
    21ГРУСТЬ (ГРУСТЬЮ, ГРУСТИ)
    24ГРЯЗЬ (ГРЯЗЕЙ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗИ)
    18ГУБА (ГУБ, ГУБЫ, ГУБАМИ, ГУБУ)
    37ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРЕ)
    23ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЯМ, ГУБЕРНИЮ)
    30ГУБЕРНСКИЙ (ГУБЕРНСКОГО, ГУБЕРНСКОМУ, ГУБЕРНСКОМ, ГУБЕРНСКИХ)
    21ГУЛЯНЬЕ (ГУЛЯНЬЯХ, ГУЛЯНЬЕМ, ГУЛЯНЬЮ, ГУЛЯНЬЯ)
    26ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЮТ, ГУЛЯЯ, ГУЛЯЛ)
    149ГУСМАН (ГУСМАНА, ГУСМАНОМ, ГУСМАНУ)
    29ГУСТАЯ (ГУСТЫХ, ГУСТЫЕ, ГУСТОМ, ГУЩЕ, ГУСТОЮ)
    29ГУСЬ (ГУСИ, ГУСЕЙ, ГУСЯ, ГУСЯМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГРОТЕСК (ГРОТЕСКА)

    1. Н.Л. Бродский. Драматические произведения Крылова
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: произведения И. А. Крылова. В основном разделе — оригинальные пьесы, в дополнительном разделе — оставшаяся незаконченной пьеса «Лентяй», комическая опера «Американцы», написанная совместно с А. И. Клушиным, и опера «Сонный порошок или похищенная крестьянка», переведенная И. А. Крыловым с итальянского. Пьесы Крылова — важный факт как в биографии Крылова, в его литературной деятельности, так и в истории русской драматургии, русского театра. Выдающийся журналист и гениальный баснописец, Крылов начал свою творческую жизнь драматургом: первая его пьеса («Кофейница») была написана им, когда ему было около пятнадцати-шестнадцати лет. Первые литературные неудачи Крылова были связаны с театральной администрацией, его первыми литературными советниками и друзьями были замечательные актеры и одновременно драматурги И. А. Дмитревский. П. А. Плавильщиков. Крылов пробовал свои силы в качестве актера: он играл в двух из своих пьес (в «Подщипе» и в комедии «Пирог»); он выступал в печати с театральными рецензиями и статьями о театре, в которых обнаружил свою большую осведомленность в европейской драматургии, четкое понимание просветительной задачи театра, высказал меткие замечания о драматургических жанрах, о сценических образах, о приемах актерской игры, о зрителях. По мнению Крылова, «театр есть училище нравов, зеркало страстей, суд заблуждения и игра разума» (Соч., т. I, стр. 250), действующие лица в пьесе должны быть «ближе к природе» (там же, стр. 398). Таким образом, реализм содержания и социальная направленность темы выдвигались...
    2. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: есть талант, а способность быть народным в творчестве - другой талант, не всегда, а, напротив, очень редко являющийся вместе с первым. Чего бы, казалось, легче русскому быть русским в своих сочинениях? А между тем, русскому гораздо легче быть в своих сочинениях даровитым, нежели русским. Без таланта творчества невозможно быть народным; но, имея талант творчества, можно и не быть народным. Оставляя в стороне вопрос, был ли Ломоносов поэтом и до какой степени был он поэтом, нельзя не признать, что его стихи были удивительны относительно к тому времени и сравнительно с стихами всех поэтов как современных ему, так и принадлежавших даже к екатерининской эпохе, за исключением одного Державина. А между тем, в громозвучных стихах Ломоносова нет ничего русского, кроме слов, - никакого признака народности. Даже в великолепных одах Державина только мгновенными искрами, и то изредка, промелькивают стихи народности. Нечего и говорить, до какой степени народны стихи Дмитриева, стихи и повести Карамзина, трагедии Озерова (из которых всего менее народности в самой народной - "Димитрии Донском"), стихотворения Батюшкова, а между тем, кто же может отрицать талант в этих писателях? После Пушкина, первого русского поэта, который был и велик и национален, - после Пушкина все пустились в народность, все за нею гонятся, а достигают ее только те, которые о ней вовсе не заботятся, стараясь быть только самими собою. И чего не делают эти рыцари народности, эти новые Дон Кихоты {1}, которые затем, что им никогда не удавалось видеть в лицо дамы своего сердца, вместо ее поклялись в верности толстой простонародности - краснощекой Дульцинее, - чего не делают они, чтоб сорвать улыбку одобрения с жирных и неопрятных губ этой девы в кумачном сарафане, с насаленною косою?.. Бедные, они добровольно отрекаются в своих сочинениях от сословия, к которому принадлежат,...
    3. Белинский В.Г.: Басни Ивана Крылова (Февраль 1840 - Февраль 1841)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: (Февраль 1840 - Февраль 1841) В. Г. Белинский Басни Ивана Крылова Белинский В. Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Т. 3. Статьи, рецензии и заметки. Февраль 1840 - февраль 1841. БАСНИ ИВАНА КРЫЛОВА. В восьми книгах. Сороковая тысяча. Санкт-Петербург. В типографии А. А. Плюшара. 1840. В 8-ю д. л. 300 стр. Басне особенно посчастливилось на святой Руси. Отец русской литературы, сам Ломоносов, низошел с своего лирико-эпико-драматического котурна (прозаически называемого теперь ходулями), чтобы написать басенку - "Волк в пастушьей одежде". Плодовитая и досужая бездарность Сумарокова наводнила современную ему литературу уродливыми "притчами". Наконец явился талантливый Хемницер и написал своего превосходного "Метафизика", который и доныне и всегда будет превосходен, как ловко написанная эпиграмма; но мы не знаем, можно ли одною эпиграммою, хотя бы и отличною, составить себе бессмертие. Кроме "Метафизика", Хемницер написал еще басни две или три, отличающиеся хорошим, по-тогдашнему, языком и какою-то наивною игривостию ума; потом сочинил еще басни две или три, примечательные теми же достоинствами, но уже с грехом пополам; потом еще десятка два или три басен, в которых, кроме дурного языка и отсутствия таланта, ничего не имеется. Недавно Хемницер как-то попал в моду; его стали издавать в Москве и в Петербурге. Разумеется, порядочных изданий было по одному в обеих столицах и потом вышло еще несколько площадных, на оберточной бумаге, с...