Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"
Показаны лучшие 100 слов (из 229).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
7 | ХАВРОНЬЯ (ХАВРОНЬИ, ХАВРОНЬЕЙ) |
6 | ХАЖИВАТЬ (ХАЖИВАЛ) |
17 | ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТАХ, ХАЛАТА) |
16 | ХАН (ХАНОМ, ХАНА, ХАНУ, ХАНЫ) |
4 | ХАНЖЕСТВО (ХАНЖЕСТВА, ХАНЖЕСТВОМ) |
8 | ХАНСКИЙ (ХАНСКОЕ, ХАНСКИЕ, ХАНСКУЮ, ХАНСКИ) |
4 | ХАОС (ХАОСОМ) |
153 | ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА) |
7 | ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ) |
17 | ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКИ) |
5 | ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЙ (ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯ) |
21 | ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНЫХ, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНО) |
5 | ХАРЯ (ХАРЕЮ) |
15 | ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ, ХВАЛОЮ) |
106 | ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ) |
9 | ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЯ, ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЮТ) |
8 | ХВАСТОВСТВО (ХВАСТОВСТВА, ХВАСТОВСТВЕ, ХВАСТОВСТВОМ) |
7 | ХВАСТУН (ХВАСТУНА, ХВАСТУНАМИ) |
5 | ХВАТ (ХВАТОВ) |
19 | ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЯ, ХВАТАЮ, ХВАТАЮТ) |
22 | ХВАТИТЬ (ХВАТИЛА, ХВАТИМ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ) |
4 | ХВАТОВ (ХВАТОВА) |
4 | ХВОРОСТИНА (ХВОРОСТИНОЙ) |
75 | ХВОСТ (ХВОСТОВ, ХВОСТА, ХВОСТОМ, ХВОСТЕ) |
84 | ХВОСТОВА (ХВОСТОВАЯ, ХВОСТОВЫМ) |
34 | ХЕМНИЦЕР (ХЕМНИЦЕРА, ХЕМНИЦЕРУ, ХЕМНИЦЕРЕ, ХЕМНИЦЕРОМ) |
6 | ХЕРАСКОВ (ХЕРАСКОВА) |
6 | ХЕРЕС |
19 | ХИЖИНА (ХИЖИНЕ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНАМИ, ХИЖИН) |
11 | ХИЛЫЙ (ХИЛ, ХИЛА, ХИЛЫ, ХИЛОЙ) |
5 | ХИТРЕЦ (ХИТРЕЦОВ) |
35 | ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯМ, ХИТРОСТЯХ, ХИТРОСТЯМИ) |
49 | ХИТРЫЙ (ХИТРЫ, ХИТРО, ХИТРЫЕ, ХИТРАЯ) |
8 | ХИЩНИК (ХИЩНИКА, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКУ, ХИЩНИКЕ) |
10 | ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНЫЕ, ХИЩНА, ХИЩНЫМ) |
8 | ХЛАД (ХЛАДОМ, ХЛАДЫ) |
4 | ХЛАДНОКРОВИЕ (ХЛАДНОКРОВИИ, ХЛАДНОКРОВИЮ) |
11 | ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНЕЕ, ХЛАДНЫХ, ХЛАДНЫМ, ХЛАДЕН) |
4 | ХЛАМ (ХЛАМА) |
57 | ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБЫ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБОМ) |
5 | ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОМ, ХЛЕБНИКОВ) |
4 | ХЛЕБОПАШЕЦ (ХЛЕБОПАШЦЕВ, ХЛЕБОПАШЦА) |
6 | ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЮТ) |
20 | ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОТАЛ) |
4 | ХЛОПОТЛИВЫЙ (ХЛОПОТЛИВО) |
35 | ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ) |
3 | ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕН) |
12 | ХМЕЛЬ (ХМЕЛЮ) |
24 | ХОД (ХОДУ) |
4 | ХОДИВШИЙ (ХОДИВШЕГО, ХОДИВШИМИ) |
95 | ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДЯТ, ХОДЯ) |
18 | ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАХ) |
106 | ХОЗЯИН (ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНА) |
25 | ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЮ) |
7 | ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОГО, ХОЗЯЙСКИЕ, ХОЗЯЙСКОМ, ХОЗЯЙСКИМ) |
3 | ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОМ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ) |
22 | ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ) |
4 | ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМОВ) |
4 | ХОЛМСКИЙ (ХОЛМСКОГО) |
17 | ХОЛОД (ХОЛОДУ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ) |
5 | ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТЬЮ, ХОЛОДНОСТИ) |
40 | ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНЫХ, ХОЛОДНЫ) |
7 | ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКОМ, ХОЛОСТЯКА, ХОЛОСТЯКИ, ХОЛОСТЯКУ) |
4 | ХОЛСТ (ХОЛСТОМ, ХОЛСТА) |
8 | ХОЛСТИНА (ХОЛСТИНУ, ХОЛСТИНЫ, ХОЛСТИНЕ, ХОЛСТИНОЮ) |
6 | ХОПРОВ (ХОПРОВА, ХОПРОВУ, ХОПРОВЫМ) |
77 | ХОР (ХОРА, ХОРАХ, ХОРЫ, ХОРОМ) |
4 | ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДАХ) |
7 | ХОРОМЫ (ХОРОМАХ) |
6 | ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛА) |
40 | ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОМ, ХОРОШЕНЬКОГО) |
13 | ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ) |
335 | ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШ, ХОРОШЕГО, ХОРОШИМ, ХОРОШИЕ) |
490 | ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ, ХОТИТЕ) |
4 | ХОХОТ (ХОХОТОМ) |
28 | ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛ, ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУТ) |
19 | ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ) |
39 | ХРАБРЫЙ (ХРАБР, ХРАБРЕЕ, ХРАБРОГО, ХРАБРО) |
46 | ХРАМ (ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМА, ХРАМОВ) |
4 | ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ) |
4 | ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЮ) |
70 | ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНЯ, ХРАНЯТ) |
53 | ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩЕМ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩИХ) |
4 | ХРАПЕТЬ (ХРАПИТ, ХРАПЯТ) |
4 | ХРЕБЕТ (ХРЕБТЕ) |
7 | ХРЕН (ХРЕНОМ, ХРЕНУ) |
6 | ХРИПЕТЬ (ХРИПЕЛ, ХРИПЯТ, ХРИПИШЬ, ХРИПЕЛА) |
4 | ХРИСТИАНЕ |
7 | ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКИМ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО) |
5 | ХРОНИКА |
14 | ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ) |
8 | ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯХ, ХРУСТАЛЕЙ, ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛИ) |
5 | ХРЫЧОВКА (ХРЫЧОВКИ, ХРЫЧОВКОЮ) |
113 | ХУДАЯ (ХУДО, ХУДА, ХУДОГО, ХУДОЙ, ХУДЫЕ) |
78 | ХУДО (ХУДА, ХУДУ, ХУДЕ, ХУДОМ) |
26 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫМ) |
47 | ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВАХ, ХУДОЖЕСТВОМ) |
103 | ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКУ) |
6 | ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛАМИ, ХУЛОЙ) |
21 | ХУТОР (ХУТОРА, ХУТОРЕ, ХУТОРОМ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: писателей, а последних гораздо больше, нежели таких, которые были бы в одно и то же время и даровитыми и народными авторами. Причина этого явления та, что народность есть своего рода талант, который, как всякий талант, дается природою, а не приобретается какими бы то ни было усилиями со стороны писателей. И потому способность творчества есть талант, а способность быть народным в творчестве - другой талант, не всегда, а, напротив, очень редко являющийся вместе с первым. Чего бы, казалось, легче русскому быть русским в своих сочинениях? А между тем, русскому гораздо легче быть в своих сочинениях даровитым, нежели русским. Без таланта творчества невозможно быть народным; но, имея талант творчества, можно и не быть народным. Оставляя в стороне вопрос, был ли Ломоносов поэтом и до какой степени был он поэтом, нельзя не признать, что его стихи были удивительны относительно к тому времени и сравнительно с стихами всех поэтов как современных ему, так и принадлежавших даже к екатерининской эпохе, за исключением одного Державина. А между тем, в громозвучных стихах Ломоносова нет ничего русского, кроме слов, - никакого признака народности. Даже в великолепных одах Державина только мгновенными искрами, и то изредка, промелькивают стихи народности. Нечего и говорить, до какой степени народны стихи Дмитриева, стихи и повести Карамзина, трагедии Озерова (из которых всего менее народности в самой народной - "Димитрии Донском"), стихотворения Батюшкова, а между тем, кто же может отрицать талант в этих писателях? После Пушкина, первого русского поэта, который был и велик и национален, - после Пушкина все пустились в народность, все за нею гонятся, а достигают ее только те, которые о ней вовсе не заботятся, стараясь быть только самими собою. И чего не делают эти рыцари народности, эти новые Дон...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: императрица, жена Николая I Александра Егоровна, кухарка у А. М. Тургенева Альбони Мариетта (1826-1894), итальянская певица Альфиери Витторио (1749-1803), итальянский драматург Анастасевич Василий Григорьевич (1775-1845), библиограф, журналист Андрианенко Александра Иосифовна* Андрианенко Иван Иванович, муж А. И. Андрианенко, канцелярист у гр. С. С. Уварова Андриё Франсуа-Гильом (1759-1833), французский поэт, переводил басни Крылова Анненков Павел Васильевич (1813-1887), критик, историк литературы, мемуарист Антоний, митрополит - 90, 233, 251 Анчапов, товарищ детских игр Крылова в Яицком городке Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769-1834) Ариосто Лудовико (1474-1533), итальянский поэт Аристофан (ок. 448 - 385 до н. э.), греческий драматург Арно Антуан-Винсен (1766-1834), французский поэт и драматург, переводил басни Крылова Арсеньев Павел Михайлович (1767-1820), чиновник, близкий к театральным кругам Асенкова Александра Егоровна* Асенкова Варвара Николаевна (1817-1841), дочь А. Е. Асенковой, актриса - Аткинсон Василий Яковлевич (1791-1844), библиотекарь Публичной библиотеки Афанасий, епископ Винницкий Бабини Керубино, костюмер...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: прошедшие времена, в бытность еще мою в лицее и в первые затем годы, народное самообольщение любило - не на одних только школьных скамьях, но и в печати - приравнивать наших писателей к классическим и иностранным знаменитостям и даже величать первых именами последних. Таким образом, Херасков был непременно русским Гомером, Ломоносов - Пиндаром, Озеров - Расином, Сумароков - Ювепалом и т. д. Впоследствии большее развитие вкуса и более зрелое суждение убедили нас в. глубокой еще литературной посредственности нашей, а с тем вместе миновалась и эта ребяческая мания. Но один из писателей, которого мы назвали русским Лафонтеном, сохранил, и за переменою наших понятий, почетное право на этот почетный титул, едва ли даже не превзойдя свой французский образец. Говорю об И. А. Крылове, которого имя не только пользуется общею популярностью в России, по и за границею известно более имен всех других наших писателей. Этот корифей и, вместе, Нестор нашей словесности умер 9 ноября 1844 года, в исходе 8-го часа утра, после четырехдневной болезни. И замечательно, что четыре единственные в то время ежедневные газеты в Петербурге {"Полицейские ведомости", No 249; "С.-Петербургские (академические) ведомости", No 259; "Русский инвалид", No 255 и 256 и "Северная пчела", No 238. (Примеч. авт.) }, вечно во...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Басни. Зеркало и Обезьяна ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Мартышка, в Зеркале увидя образ свой. Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка», говорит: «кум милый мой! Что́ это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А, ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть».— «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. Таких примеров много в мире: Не любит узнавать ни кто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на-руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра. Примечания VIII ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Впервые напечатана в «Сыне отечества», 1816 г., ч. XXVII, стр. 32, под названием «Мартышка и Зеркало». Автографы: ПД 1, ПБ 10, ПБ 17 ; написана не позднее 1815 г., так как Крылов читал эту басню на торжественном собрании Публичной Библиотеки 2 января 1816 г. Сюжетный мотив этой басни встречается у ряда баснописцев XVIII в. (А. Сумароков, «Сова и Зеркало»; М. Херасков, «Зеркало и Обезьяна»; С. Тучков, «Зеркало и Обезьяна»). В X письме «Почты духов» Крылов сравнивает поведение модного вертопраха, «петиметра», кривляющегося перед зеркалом, с обезьяной. Заглавие — «Мартышка и Медведь» (ПБ 17) Рукописные варианты: ст. 3 Взгяни-тко, шепчет, милый мой (ПБ 17 ) ст. 4 Что там за рожа? (ПБ 10) ст. 5 Что за ужимки, за прыжки! (ПБ 17) ст. 7 Когда бы на нее родилась чуть похожа (ПБ 17) ст. 10 Я право их могу по пальцам перечесть (ПБ 17) ст. 11—15 отсутствуют. (ПБ 17) ст. 16—18 Как часто тож бывает в мире: Я даже видел и вчера (СО) (Что Климыч любит взять, все знают) (ПБ 17) Печатный вариант: ст.6 Я право б умерла с тоски (СО)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: как египтяне на саранчу, коею небо хотело обратить их на путь истины. Книжные лавки ломятся от нашей прозы и стихов; но когда войдешь и посмотришь на полки, где лежат наши сочинения, то подумаешь, что это зараженные товары, до которых никто не смеет дотронуться, и они остаются в сей неволе, доколе табачники и разносчики не расхватят их по клочкам, а нечувствительная публика смотрит на то равнодушно, оставляя им терзать наши неподражаемые произведения. Плачевное предчувствие! скоро, я думаю, надобно будет прежде читать, нежели писать; надобно будет думать — слезы навертываются у вас на глазах, милостивые государи! Привыкшим писать, не думавши, такое порабощение словесности, конечно, для нас будет ужасно. И в чем же неумолимые сии критики полагают свободу словесных наук, если думают они, что писатель должен последовать правилам или читать авторов, дабы подражать их красотам? Нет, любезные слушатели: великий ум никогда ничему не следует. Не нужны ему ни правила древних, ни их творения; и он, не справляясь ни с какими книгами, садится за письменный столик, как скоро почувствует только позыв на письмо. Фразу свою кончит тогда, когда надобно перо обмакнуть в чернильницу; период тогда, когда нужно его перечинить; как же скоро пленяется он новым содержанием, тогда, на первом своем сочинении подписав торжественно: конец! принимается тотчас за другое, которое обрабатывает с такою же благородной вольностию. Таков-то есть почтенный Ермалафид, герой и сотрудник наш, коему дерзаю я соплести венец, достойный похвалы, в досаду злой критике, взирающей с завистию даже и на то, что в сочинениях его завертываются груши. Может быть, удивятся, что, не дождавшись смерти моего героя, говорю я ему похвальную речь, но должно ли дожидаться смерти, чтобы увенчивать дарования? Если бы последовать сему правилу академий, то, судя по здоровью почтенного Ермалафида, может быть, должен бы я был прожить еще...