• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 229).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    7ХАВРОНЬЯ (ХАВРОНЬИ, ХАВРОНЬЕЙ)
    6ХАЖИВАТЬ (ХАЖИВАЛ)
    17ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТАХ, ХАЛАТА)
    16ХАН (ХАНОМ, ХАНА, ХАНУ, ХАНЫ)
    4ХАНЖЕСТВО (ХАНЖЕСТВА, ХАНЖЕСТВОМ)
    8ХАНСКИЙ (ХАНСКОЕ, ХАНСКИЕ, ХАНСКУЮ, ХАНСКИ)
    4ХАОС (ХАОСОМ)
    153ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА)
    7ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ)
    17ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКИ)
    5ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЙ (ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯ)
    21ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНЫХ, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНО)
    5ХАРЯ (ХАРЕЮ)
    15ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ, ХВАЛОЮ)
    106ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ)
    9ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЯ, ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЮТ)
    8ХВАСТОВСТВО (ХВАСТОВСТВА, ХВАСТОВСТВЕ, ХВАСТОВСТВОМ)
    7ХВАСТУН (ХВАСТУНА, ХВАСТУНАМИ)
    5ХВАТ (ХВАТОВ)
    19ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЯ, ХВАТАЮ, ХВАТАЮТ)
    22ХВАТИТЬ (ХВАТИЛА, ХВАТИМ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ)
    4ХВАТОВ (ХВАТОВА)
    4ХВОРОСТИНА (ХВОРОСТИНОЙ)
    75ХВОСТ (ХВОСТОВ, ХВОСТА, ХВОСТОМ, ХВОСТЕ)
    84ХВОСТОВА (ХВОСТОВАЯ, ХВОСТОВЫМ)
    34ХЕМНИЦЕР (ХЕМНИЦЕРА, ХЕМНИЦЕРУ, ХЕМНИЦЕРЕ, ХЕМНИЦЕРОМ)
    6ХЕРАСКОВ (ХЕРАСКОВА)
    6ХЕРЕС
    19ХИЖИНА (ХИЖИНЕ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНАМИ, ХИЖИН)
    11ХИЛЫЙ (ХИЛ, ХИЛА, ХИЛЫ, ХИЛОЙ)
    5ХИТРЕЦ (ХИТРЕЦОВ)
    35ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯМ, ХИТРОСТЯХ, ХИТРОСТЯМИ)
    49ХИТРЫЙ (ХИТРЫ, ХИТРО, ХИТРЫЕ, ХИТРАЯ)
    8ХИЩНИК (ХИЩНИКА, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКУ, ХИЩНИКЕ)
    10ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНЫЕ, ХИЩНА, ХИЩНЫМ)
    8ХЛАД (ХЛАДОМ, ХЛАДЫ)
    4ХЛАДНОКРОВИЕ (ХЛАДНОКРОВИИ, ХЛАДНОКРОВИЮ)
    11ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНЕЕ, ХЛАДНЫХ, ХЛАДНЫМ, ХЛАДЕН)
    4ХЛАМ (ХЛАМА)
    57ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБЫ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБОМ)
    5ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОМ, ХЛЕБНИКОВ)
    4ХЛЕБОПАШЕЦ (ХЛЕБОПАШЦЕВ, ХЛЕБОПАШЦА)
    6ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЮТ)
    20ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОТАЛ)
    4ХЛОПОТЛИВЫЙ (ХЛОПОТЛИВО)
    35ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ)
    3ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕН)
    12ХМЕЛЬ (ХМЕЛЮ)
    24ХОД (ХОДУ)
    4ХОДИВШИЙ (ХОДИВШЕГО, ХОДИВШИМИ)
    95ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДЯТ, ХОДЯ)
    18ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАХ)
    106ХОЗЯИН (ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНА)
    25ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЮ)
    7ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОГО, ХОЗЯЙСКИЕ, ХОЗЯЙСКОМ, ХОЗЯЙСКИМ)
    3ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОМ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ)
    22ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    4ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМОВ)
    4ХОЛМСКИЙ (ХОЛМСКОГО)
    17ХОЛОД (ХОЛОДУ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ)
    5ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТЬЮ, ХОЛОДНОСТИ)
    40ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНЫХ, ХОЛОДНЫ)
    7ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКОМ, ХОЛОСТЯКА, ХОЛОСТЯКИ, ХОЛОСТЯКУ)
    4ХОЛСТ (ХОЛСТОМ, ХОЛСТА)
    8ХОЛСТИНА (ХОЛСТИНУ, ХОЛСТИНЫ, ХОЛСТИНЕ, ХОЛСТИНОЮ)
    6ХОПРОВ (ХОПРОВА, ХОПРОВУ, ХОПРОВЫМ)
    77ХОР (ХОРА, ХОРАХ, ХОРЫ, ХОРОМ)
    4ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДАХ)
    7ХОРОМЫ (ХОРОМАХ)
    6ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛА)
    40ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОМ, ХОРОШЕНЬКОГО)
    13ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ)
    335ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШ, ХОРОШЕГО, ХОРОШИМ, ХОРОШИЕ)
    490ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ, ХОТИТЕ)
    4ХОХОТ (ХОХОТОМ)
    28ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛ, ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУТ)
    19ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
    39ХРАБРЫЙ (ХРАБР, ХРАБРЕЕ, ХРАБРОГО, ХРАБРО)
    46ХРАМ (ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМА, ХРАМОВ)
    4ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ)
    4ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЮ)
    70ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНЯ, ХРАНЯТ)
    53ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩЕМ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩИХ)
    4ХРАПЕТЬ (ХРАПИТ, ХРАПЯТ)
    4ХРЕБЕТ (ХРЕБТЕ)
    7ХРЕН (ХРЕНОМ, ХРЕНУ)
    6ХРИПЕТЬ (ХРИПЕЛ, ХРИПЯТ, ХРИПИШЬ, ХРИПЕЛА)
    4ХРИСТИАНЕ
    7ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКИМ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО)
    5ХРОНИКА
    14ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ)
    8ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯХ, ХРУСТАЛЕЙ, ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛИ)
    5ХРЫЧОВКА (ХРЫЧОВКИ, ХРЫЧОВКОЮ)
    113ХУДАЯ (ХУДО, ХУДА, ХУДОГО, ХУДОЙ, ХУДЫЕ)
    78ХУДО (ХУДА, ХУДУ, ХУДЕ, ХУДОМ)
    26ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫМ)
    47ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВАХ, ХУДОЖЕСТВОМ)
    103ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКУ)
    6ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛАМИ, ХУЛОЙ)
    21ХУТОР (ХУТОРА, ХУТОРЕ, ХУТОРОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХЕРАСКОВА (ХЕРАСКОВ)

    1. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    Часть текста: писателей, а последних гораздо больше, нежели таких, которые были бы в одно и то же время и даровитыми и народными авторами. Причина этого явления та, что народность есть своего рода талант, который, как всякий талант, дается природою, а не приобретается какими бы то ни было усилиями со стороны писателей. И потому способность творчества есть талант, а способность быть народным в творчестве - другой талант, не всегда, а, напротив, очень редко являющийся вместе с первым. Чего бы, казалось, легче русскому быть русским в своих сочинениях? А между тем, русскому гораздо легче быть в своих сочинениях даровитым, нежели русским. Без таланта творчества невозможно быть народным; но, имея талант творчества, можно и не быть народным. Оставляя в стороне вопрос, был ли Ломоносов поэтом и до какой степени был он поэтом, нельзя не признать, что его стихи были удивительны относительно к тому времени и сравнительно с стихами всех поэтов как современных ему, так и принадлежавших даже к екатерининской эпохе, за исключением одного Державина. А между тем, в громозвучных стихах Ломоносова нет ничего русского, кроме слов, - никакого признака народности. Даже в великолепных одах Державина только мгновенными искрами, и то изредка, промелькивают стихи народности. Нечего и говорить, до какой степени народны стихи Дмитриева, стихи и повести Карамзина, трагедии Озерова (из которых всего менее народности в самой народной - "Димитрии Донском"), стихотворения Батюшкова, а между тем, кто же может отрицать талант в этих писателях? После Пушкина, первого русского поэта, который был и велик и национален, - после Пушкина все пустились в народность, все за нею гонятся, а достигают ее только те, которые о ней вовсе не заботятся, стараясь быть только самими собою. И чего не делают эти рыцари народности, эти новые Дон...
    2. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: императрица, жена Николая I Александра Егоровна, кухарка у А. М. Тургенева Альбони Мариетта (1826-1894), итальянская певица Альфиери Витторио (1749-1803), итальянский драматург Анастасевич Василий Григорьевич (1775-1845), библиограф, журналист Андрианенко Александра Иосифовна* Андрианенко Иван Иванович, муж А. И. Андрианенко, канцелярист у гр. С. С. Уварова Андриё Франсуа-Гильом (1759-1833), французский поэт, переводил басни Крылова Анненков Павел Васильевич (1813-1887), критик, историк литературы, мемуарист Антоний, митрополит - 90, 233, 251 Анчапов, товарищ детских игр Крылова в Яицком городке Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769-1834) Ариосто Лудовико (1474-1533), итальянский поэт Аристофан (ок. 448 - 385 до н. э.), греческий драматург Арно Антуан-Винсен (1766-1834), французский поэт и драматург, переводил басни Крылова Арсеньев Павел Михайлович (1767-1820), чиновник, близкий к театральным кругам Асенкова Александра Егоровна* Асенкова Варвара Николаевна (1817-1841), дочь А. Е. Асенковой, актриса - Аткинсон Василий Яковлевич (1791-1844), библиотекарь Публичной библиотеки Афанасий, епископ Винницкий Бабини Керубино, костюмер...
    3. Корф М. А. Отрывочные заметки и воспоминания об И. А. Крылове
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: прошедшие времена, в бытность еще мою в лицее и в первые затем годы, народное самообольщение любило - не на одних только школьных скамьях, но и в печати - приравнивать наших писателей к классическим и иностранным знаменитостям и даже величать первых именами последних. Таким образом, Херасков был непременно русским Гомером, Ломоносов - Пиндаром, Озеров - Расином, Сумароков - Ювепалом и т. д. Впоследствии большее развитие вкуса и более зрелое суждение убедили нас в. глубокой еще литературной посредственности нашей, а с тем вместе миновалась и эта ребяческая мания. Но один из писателей, которого мы назвали русским Лафонтеном, сохранил, и за переменою наших понятий, почетное право на этот почетный титул, едва ли даже не превзойдя свой французский образец. Говорю об И. А. Крылове, которого имя не только пользуется общею популярностью в России, по и за границею известно более имен всех других наших писателей. Этот корифей и, вместе, Нестор нашей словесности умер 9 ноября 1844 года, в исходе 8-го часа утра, после четырехдневной болезни. И замечательно, что четыре единственные в то время ежедневные газеты в Петербурге {"Полицейские ведомости", No 249; "С.-Петербургские (академические) ведомости", No 259; "Русский инвалид", No 255 и 256 и "Северная пчела", No 238. (Примеч. авт.) }, вечно во...
    4. Басни. Зеркало и Обезьяна
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Басни. Зеркало и Обезьяна ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Мартышка, в Зеркале увидя образ свой. Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка», говорит: «кум милый мой! Что́ это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А, ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть».— «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. Таких примеров много в мире: Не любит узнавать ни кто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на-руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра. Примечания VIII ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА Впервые напечатана в «Сыне отечества», 1816 г., ч. XXVII, стр. 32, под названием «Мартышка и Зеркало». Автографы: ПД 1, ПБ 10, ПБ 17 ; написана не позднее 1815 г., так как Крылов читал эту басню на торжественном собрании Публичной Библиотеки 2 января 1816 г. Сюжетный мотив этой басни встречается у ряда баснописцев XVIII в. (А. Сумароков, «Сова и Зеркало»; М. Херасков, «Зеркало и Обезьяна»; С. Тучков, «Зеркало и Обезьяна»). В X письме «Почты духов» Крылов сравнивает поведение модного вертопраха, «петиметра», кривляющегося перед зеркалом, с обезьяной. Заглавие — «Мартышка и Медведь» (ПБ 17) Рукописные варианты: ст. 3 Взгяни-тко, шепчет, милый мой (ПБ 17 ) ст. 4 Что там за рожа? (ПБ 10) ст. 5   Что за ужимки, за прыжки! (ПБ 17) ст. 7 Когда бы на нее родилась чуть похожа (ПБ 17) ст. 10 Я право их могу по пальцам перечесть (ПБ 17) ст. 11—15 отсутствуют. (ПБ 17) ст. 16—18 Как часто тож бывает в мире: Я даже видел и вчера (СО) (Что Климыч любит взять, все знают) (ПБ 17) Печатный вариант: ст.6 Я право б умерла с тоски (СО)
    5. Похвальная речь Ермалафиду
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: как египтяне на саранчу, коею небо хотело обратить их на путь истины. Книжные лавки ломятся от нашей прозы и стихов; но когда войдешь и посмотришь на полки, где лежат наши сочинения, то подумаешь, что это зараженные товары, до которых никто не смеет дотронуться, и они остаются в сей неволе, доколе табачники и разносчики не расхватят их по клочкам, а нечувствительная публика смотрит на то равнодушно, оставляя им терзать наши неподражаемые произведения. Плачевное предчувствие! скоро, я думаю, надобно будет прежде читать, нежели писать; надобно будет думать — слезы навертываются у вас на глазах, милостивые государи! Привыкшим писать, не думавши, такое порабощение словесности, конечно, для нас будет ужасно. И в чем же неумолимые сии критики полагают свободу словесных наук, если думают они, что писатель должен последовать правилам или читать авторов, дабы подражать их красотам? Нет, любезные слушатели: великий ум никогда ничему не следует. Не нужны ему ни правила древних, ни их творения; и он, не справляясь ни с какими книгами, садится за письменный столик, как скоро почувствует только позыв на письмо. Фразу свою кончит тогда, когда надобно перо обмакнуть в чернильницу; период тогда, когда нужно его перечинить; как же скоро пленяется он новым содержанием, тогда, на первом своем сочинении подписав торжественно: конец! принимается тотчас за другое, которое обрабатывает с такою же благородной вольностию. Таков-то есть почтенный Ермалафид, герой и сотрудник наш, коему дерзаю я соплести венец, достойный похвалы, в досаду злой критике, взирающей с завистию даже и на то, что в сочинениях его завертываются груши. Может быть, удивятся, что, не дождавшись смерти моего героя, говорю я ему похвальную речь, но должно ли дожидаться смерти, чтобы увенчивать дарования? Если бы последовать сему правилу академий, то, судя по здоровью почтенного Ермалафида, может быть, должен бы я был прожить еще...