Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
27 | ЦАПАТЬ |
1 | ЦАРАПАТЬ |
5 | ЦАРЕВ (ЦАРЕВУ, ЦАРЕВО, ЦАРЕВА) |
4 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧУ) |
6 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ) |
5 | ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦА, ЦАРЕДВОРЦУ, ЦАРЕДВОРЦЕМ) |
1 | ЦАРЕК |
94 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ) |
24 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦАМ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ) |
5 | ЦАРИЦЫНОМ |
5 | ЦАРИЦЫНОМ |
50 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКАЯ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИХ, ЦАРСКОЙ) |
2 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ) |
3 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННОГО) |
50 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ) |
18 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ) |
13 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВУЮТ) |
3 | ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩИМ, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩЕГО) |
235 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ) |
3 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
18 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛИ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТЕШЬ) |
1 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТЯ) |
3 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ) |
21 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКИ, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКЕ) |
3 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКОВ) |
16 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЮ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩИ, ЦВЕТУЩЕЙ) |
104 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАХ) |
1 | ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦУ) |
3 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЕМ) |
2 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНОМУ, ЦЕЛЕБНЫ) |
1 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ |
5 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
35 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЮ, ЦЕЛИЛО) |
1 | ЦЕЛОВАНЬЕ |
44 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛУЙ) |
6 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЮ, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННЫ, ЦЕЛОМУДРЕННУЮ) |
9 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИИ) |
4 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ) |
152 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫМ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОГО) |
43 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЬЮ) |
3 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ) |
3 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНОМ) |
83 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ, ЦЕНЫ) |
56 | ЦЕНЗ |
24 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРАМ, ЦЕНЗОРА) |
60 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ) |
57 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫХ) |
2 | ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШАЯ, ЦЕНИВШИМИ) |
5 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЕМ) |
44 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ, ЦЕНЯТ) |
1 | ЦЕННЕЙШИЙ |
6 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ) |
5 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫХ, ЦЕННАЯ, ЦЕННУЮ, ЦЕННЫЕ) |
4 | ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ) |
6 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО) |
2 | ЦЕП (ЦЕПЫ, ЦЕПУ) |
1 | ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЮ) |
2 | ЦЕПКА (ЦЕПКИ, ЦЕПОК) |
2 | ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИ, ЦЕПОК) |
1 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ) |
7 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧЕК, ЦЕПОЧКАМИ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКАХ) |
10 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЯМИ) |
1 | ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА) |
17 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЙ) |
1 | ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОНЕН) |
3 | ЦЕРЕРА (ЦЕРЕРЕ) |
1 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОГО) |
39 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ) |
1 | ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЯ) |
1 | ЦЕХ (ЦЕХУ) |
1 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ) |
1 | ЦИГАРКА (ЦИГАРКАМИ) |
8 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОМ, ЦИКЛЫ) |
1 | ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ) |
2 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМЕ) |
1 | ЦИНИК |
3 | ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКОЙ) |
2 | ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОГО) |
1 | ЦИРЮЛЬНИК |
7 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ) |
1 | ЦИТИРОВАННЫЕ |
6 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ) |
7 | ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРУ, ЦИФРАМИ, ЦИФРАМ) |
1 | ЦИФРОВАЯ (ЦИФРОВОГО) |
15 | ЦИЦЕРОН, ЦИЦЕРОНА (ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНОВ, ЦИЦЕРОНОМ, ЦИЦЕРОНАМИ) |
3 | ЦУГ (ЦУГОМ) |
1 | ЦЫГАН |
33 | ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКОЮ, ЦЫГАНКАМ, ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНКУ) |
1 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИХ) |
1 | ЦЫГАРКАМИ |
3 | ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТАМ, ЦЫПЛЯТ) |
2 | ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫХ)
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: библиотеке, общался с ним каждодневно. Лобанов всячески подчеркивает свои дружеские отношения с Крыловым, однако хорошо знавшие того и другого современники отрицали это. "Бедный ошибался, - писала В. А. Оленина, - Крылов никогда не был ему другом и часто его подтрунивал" (см.; Ник. Смирнов-Сокольский. Рассказы о книгах. М., 1960, с. 275). Как и на всем, что писал Лобанов, на его толковании личности Крылова не могли не сказаться ограниченность его литературных воззрений и политическая верноподданность. Однако богатство конкретных фактов и непосредственных наблюдений определяют важное место труда Лобанова в мемуарной крылов-ской литературе. ЖИЗНЬ И СОЧИНЕНИЯ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА Впервые напечатано в журнале "Сын отечества", 1847, январь. Тогда же вышло отдельное издание - "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова. Сочинение академика Михаила Лобанова. СПб. 1847". Позднее не перепечатывалось. Черновая не оконченная рукопись хранится в Рукописном отделе Гос. Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде (фонд П. Н. Тиханова, No 2545). Основанная главным образом на личных наблюдениях и воспоминаниях работа...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Письмо. Гнедичу Н. И.? Конец 1829 г. — начало 1830 г. 19 Н. И. ГНЕДИЧУ > Конец 1829 г.— начало 1830 г . Посылаю и последние три басни. Да нельзя ли, чтобы их переписал тот, кто переписывал бумаги. Его рука очень четка. Прощай, до понедельника. Примечания 19 Н. И. ГНЕДИЧУ > Печатаем по автографу, хранящемуся в ПБ . Впервые опубликовано В. В. Каллашем в «Известиях отделения русского языка и словесности Академии наук» (1904 г., кн. 2, стр. 287), отнесшим предположительно настоящую записку к поэту Николаю Ивановичу Гнедичу (1784—1833), сослуживцу Крылова — библиотекарю Публичной библиотеки (1811—1831), помогавшему ему в его изданиях. На основании того, что на обороте записки Крыловым написана одна из посылаемых им трех басен «Змея», впервые опубликованная в издании 1830 г., В. В. Каллаш относит записку к 1830 г., но так как цензурная помета издания — 26 апреля 1830 г., то она могла быть написана и в конце 1829 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: тем, жанров, видов и поэтических форм. Здесь и большие формы: философско-политическая ода (например, «Уединение», «Блаженство»), свободное дружеское письмо в стихах (например, «К другу моему»), обширное послание на философскую тему (например, «Послание о пользе страстей»). Здесь и любовная лирика, и лирика природы, и лирика социальных эмоций; изящное анакреонтическое стихотворение и короткая острая эпиграмма и др. Первые стихотворения Крылова появились в печати в 1786 г., когда поэту было едва семнадцать лет от роду, в журнале «Лекарство от скуки и забот». Вслед за тем Крылов печатает стихи в журнале «Утренние часы» (1789 г.), вводит ряд их в текст «Почты духов» (1789 г.), выступает в 1790 г. с торжественной одой, изданной отдельной брошюрой, печатает целую серию крупных стихотворений в журнале «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793 г.). После этого стихотворения Крылова появляются в альманахе Н. М. Карамзина — «Аониды» на 1796 г., затем в «Драматическом вестнике», издававшемся в 1808 г. А. А. Шаховским и А. И. Писаревым при ближайшем участии самого Крылова. 1790-е и первая половина 1800-х годов — время наиболее напряженной и плодотворной работы Крылова-лирика. Все крупные стихотворения его относятся к этому периоду. Вслед за тем Крылов обращается к работе преимущественно в области басни. Однако и в это время он не только пересматривает тексты некоторых своих прежних стихотворений, внося в них поправки, но и готов опубликовать лирическое произведение, написанное в годы молодости. Так, в 1833 г. он извлек из рукописи стихотворение 1795 г. «Подражание псалму XVII» и напечатал его в альманахе. В 1810-е, 1820-е, 1830-е годы Крылов написал целую серию эпиграмм, делал стихотворные надписи на своих книгах, подаренных им друзьям, набрасывал шуточные «домашние» стихи. В печати он выступал в эту пору со своими стихотворениями не часто, главным образом в альманахе А. А. Дельвига «Северные цветы». Последним стихотворением,— как и вообще последним...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: составил компанию из близких ему, главным образом по его театральной деятельности, людей. Это были артист и драматург Петр Плавильщиков, артист И. А. Дмитриевский, критик и драматург А. И. Клушин. С ними вместе И. А. Крылов организовал типографию "Крылова с товарищи", которая вскоре приступила к печатанию ряда книг. С ними же И. А. Крылов начал издавать журнал "Зритель" 14 . В составлении этой компании по изданию нового журнала не трудно угадать тонкий расчет И. А. Крылова. Он понимал, что издание журнала исключительно сатирического направления не избежит жесточайшего преследования цензуры и немедленного закрытия. Следовательно, в журнале должны быть статьи "положительного" характера, статьи, посвященные театру, драматургии, вопросам искусства. Настоящая подлинная сатира, как ее понимал И. А. Крылов, должна существовать в журнале между прочим, отнюдь не занимая главного места. По этой причине в "Зрителе" наряду со злыми, умными и сатирическими...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: нраву: Он их любил, Своим их чванством мерил И всем им верил: А ими, наконец, так голову набил, Что вздумал в город показаться, Чтоб силой там повеличаться. На самый крупный с сеном воз Он к мужику спесиво всполз И въехал в город очень пышно; Но, ах, какой для гордости удар! Он думал, на него сбежится весь базар, Как на пожар; А про него совсем не слышно: У всякого забота там своя. Мой Муравей, то взяв листок, потянет, То припадет он, то привстанет: Никто не видит Муравья. Уставши, наконец, тянуться, выправляться, С досадою Барбосу он сказал, Который у воза хозяйского лежал: «Не правда ль, надобно признаться, Что в городе у вас Народ без толку и без глаз? Возможно ль, что меня никто не примечает, Как ни тянусь я целый час; А, кажется, у нас Меня весь муравейник знает». И со стыдом отправился домой. Так думает иной Затейник, Что он в подсолнечной гремит. А он — дивит Свой только муравейник * . * Заключительное нравоучение первоначально читалось : Так, дворянин или чиновник там иной В уезде у себя и важен, и завиден. И всех он там знатней, И всех славней, И всех умней, В столицу ж приезжай — как этот муравей, Чуть-чуть он будет виден. Примечания XIV МУРАВЕЙ Впервые напечатана в издании «Новых басен», 1819 г., ч. VI, стр. 73—75; написана не позднее начала марта 1819 г. Автограф: ПБ27. Рукописные...