• Приглашаем посетить наш сайт
    Плещеев (plescheev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1804"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  
    1. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 12. Размер: 50кб.
    2. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 3
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    3. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    4. Стихотворения. Эпиграмма на перевод поэмы "L'art poétique"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Грот Я. К. Из "дополнительного биографического известия о Крылове"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    6. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 7
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    7. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 10
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    8. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 5
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    9. Плетнев П. А. Иван Андреевич Крылов, из очерка "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова"
    Входимость: 1. Размер: 109кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 12. Размер: 50кб.
    Часть текста: современников. Указатель имен УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН * В Указатель включены имена, встречающиеся в воспоминаниях, дневниковых записях, рассказах, отрывках из писем и в приложении. Из вступительной статьи и комментариев включены только имена современников Крылова. Общеизвестные имена и имена представленных в настоящем издании мемуаристов не аннотируются (сведения о последних содержатся в комментариях; в Указателе они отмечены звездочкой). Агин Александр Алексеевич (1817-1875), художник Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), художник Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), поэт, публицист Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель Алабин Петр Владимирович* Аладьин Егор Васильевич (1796-1860), писатель, издатель альманахов Александр I (1777-1825) Александра Федоровна (1798-1860), императрица, жена Николая I Александра Егоровна, кухарка у А. М. Тургенева Альбони Мариетта (1826-1894), итальянская певица Альфиери Витторио (1749-1803), итальянский драматург Анастасевич Василий Григорьевич (1775-1845), библиограф, журналист Андрианенко Александра Иосифовна* Андрианенко Иван Иванович, муж А. И. Андрианенко, канцелярист у гр. С. С. Уварова Андриё Франсуа-Гильом (1759-1833), французский поэт, переводил басни Крылова Анненков Павел Васильевич (1813-1887), критик, историк литературы, мемуарист Антоний, митрополит - 90, 233, 251 Анчапов, товарищ детских игр Крылова в Яицком городке Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769-1834) Ариосто Лудовико (1474-1533), итальянский поэт Аристофан (ок. 448 - 385 до н. э.), греческий драматург Арно...
    2. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 3
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: у А. А. Шаховского и многих общих знакомых. ИЗ "ЗАПИСОК СОВРЕМЕННИКА" ДНЕВНИК ЧИНОВНИКА Впервые опубликован в "Отечественных записках", 1855, No 4, 5, 7, 8, 9, 10. Отдельного издания при жизни автора не было. Печатается по наиболее полному и авторитетному изданию: С. П. Жихарев. Записки современника. Редакция, статьи и комментарии Б. М. Эйхенбаума. М. - Л., АН СССР, 1955, с. 348- 350; 356-361; 420; 504-507; 509; 510-515; 533-534. Дневники С. П. Жихарева - пример распространенных в эту эпоху дневников-писем - адресованы его двоюродному брату и другу С. С. Барятинскому и содержат подробное описание жизни автора, его впечатлений, переживаний, размышлений. Однако, как справедливо утверждает сам Жихарев, его дневники "кроме собственных приключений писавшего, заключают в себе живую панораму большей части тогдашних современных лиц и происшествий". И в этом их несомненная ценность. Мемуары Жихарева - наиболее полный источник сведений о связях Крылова с литературной и театральной средой в середине 1800-х годов. 1 Адмирал А. С. Шишков, автор "Рассуждения о старом и новом слоге российского языка" (1802), с начала века был известен как один из видных деятелей русского просвещения консервативного направления. 2 "Утренник прекрасного пола, содержащий: I. Разные занимательные сочинения в стихах и прозе. II. Некоторые необходимые гражданские сведения. III. Любопытные познания о счислении времени. IV. Белые листы для записок...
    3. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: сцене в 1823 году, с Е. С. Семеновой в главной роли. С 1820 года член Вольного общества любителей российской словесности; с 1828 года член Российской академии. Служа одновременно с Крыловым (с 1813 по 1841 г.) в Публичной библиотеке и живя в течение 25 лет в одном доме при библиотеке, общался с ним каждодневно. Лобанов всячески подчеркивает свои дружеские отношения с Крыловым, однако хорошо знавшие того и другого современники отрицали это. "Бедный ошибался, - писала В. А. Оленина, - Крылов никогда не был ему другом и часто его подтрунивал" (см.; Ник. Смирнов-Сокольский. Рассказы о книгах. М., 1960, с. 275). Как и на всем, что писал Лобанов, на его толковании личности Крылова не могли не сказаться ограниченность его литературных воззрений и политическая верноподданность. Однако богатство конкретных фактов и непосредственных наблюдений определяют важное место труда Лобанова в мемуарной крылов-ской литературе. ЖИЗНЬ И СОЧИНЕНИЯ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА Впервые напечатано в журнале "Сын отечества", 1847, январь. Тогда же вышло отдельное издание - "Жизнь и сочинения Ивана...
    4. Стихотворения. Эпиграмма на перевод поэмы "L'art poétique"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Стихотворения. Эпиграмма на перевод поэмы "L'art poétique" ЭПИГРАММА НА ПЕРЕВОД ПОЭМЫ «L'АRТ РOЕТIQUЕ» «Ты ль это, Буало?.. Какой смешной наряд! Тебя узнать нельзя: совсем переменился!» — Молчи! Нарочно я Графовым нарядился; Сбираюсь в маскерад. Примечания XXXIV ЭПИГРАММА НА ПЕРЕВОД ПОЭМЫ «L'ART РОЕТIQUЕ » Напечатано без подписи в сборнике «Пантеон русской поэзии, издаваемый Павлом Никольским», СПБ., 1814 г., ч. III, стр. 106. Затем — в «Учебной книге российской словесности» H. И. Греча, СПБ., 1820 г., ч. III, стр. 262 под тем же названием, без подписи; в издании той же книги 1830 г., ч. III, стр. 223, без подписи и, наконец, в издании ее же 1844 г., ч. III, стр. 212, с подписью «Крылов». (Ошибочно помещена в Собрании сочинений И. И. Дмитриева под ред. Флоридова, 1893 г., т. I, стр. 241.) В рукописном сборнике, хранящемся в ПБ , есть список этой эпиграммы с таким текстом: «Что вижу, Буало! Конечно, ты вздурился!  Какой прескаредный наряд!» — Молчи, мой друг! Хвостовым нарядился: Сбираюсь в маскарад. П. А. Вяземский сообщает такой текст той же эпиграммы (Полн., собр. соч., т. VIII, 1883 г., стр. 90): «Ты ль это, Буало? Скажи, что за наряд? Тебя узнать нельзя, конечно, ты вздурился?» — — Молчи, нарочно я в Хвостова нарядился: Я еду в маскарад. Эпиграмма направлена против поэта графа Д. И. Хвостова, в частности против его перевода знаменитой поэмы Буало «Поэтическое искусство» (у Хвостова — «Наука о стихотворстве»), сделанного в 1804 г. и изданного многократно: в 1808, 1813, 1818, 1824, 1830 годах, кроме того в Собраниях сочинений Хвостова в 1818, 1822, 1830 гг.
    5. Грот Я. К. Из "дополнительного биографического известия о Крылове"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: вместе с ними в Казацком. Мать этих детей была в таком болезненном состоянии, что не могла сама заботиться об их воспитании и не последовала за ними. Памятником совместного пребывания Крылова и Марьи Павловны Сумароковой в Казацком осталось подлинное письмо его к ней, которое несколько лет тому назад было подарено ею императорской Публичной библиотеке <...> 2 На этом письмо не означено время, когда оно написано, и потому самые обстоятельства, которые в нем упоминаются, оставались до сих пор не совсем понятными {Это видно, напр., из того, что г. Лавровский в "Журнале Мин. Нар. Просвещения" (февр. 1868, стр. 405) мог усомниться даже в эпохе, к которой отнесено это письмо в "Архиве", и принять со своей стороны, что оно написано в 1806-м или даже в 1807 году. (Примеч. авт.) }. Чтоб разъяснить их и тем способствовать к пополнению биографии Крылова, я обращался к почтенной Марье Павловне, которая, как и другая лично знавшая его дама, Варвара Алексеевна Оленина, свято хранит воспоминание о знаменитом писателе. Считаю обязанностью передать в общее сведение то, что я слышал от М. П. Сумароковой. Сколько ей известно, знакомство Крылова с князем Голицыным началось около времени коронации императора Павла, совершившейся в апреле 1797 года. Вскоре после этого события князь впал ...
    6. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 7
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: "Про девушку меня идет худая слава..." (см. письма Н. И. Гнедича - А. П. Зонтаг и А. А. Шаховского - С. Т. Аксакову - с. 314 и 329). Желание двора видеть поэта в подобных ролях коробило не одну Смирнову-Россет. Когда много лет спустя, в 1855 г., Вяземский печатно заговорил о покровительстве, которое Николай I якобы оказывал писателям, И. В. Киреевский отвечал ему и, между прочим, иронически заметил: "Крылову точно покровительствовали, но зато и одевали Грацией" (см.: М. И. Гиллельсон. Неизвестные публицистические выступления П. А. Вяземского и И. В. Киреевского. - "Русская литература", 1966, No 4, с. 129-131). 2 О посещении Смирновой-Роесет Крыловым, Вяземским и Тургеневым см. также письмо А. И. Тургенева - А. Я. Булгакову (с. 311). 3 Крылов постоянно посещал концерты и музыкальные вечера. Известный музыкальный писатель и пианист В. Ф. Ленц в своей книге о Бетховене между прочим рассказывал, что "много раз встречал Крылова в высших музыкальных кругах Петербурга", и свидетельствовал: "Крылов любил слушать квартеты Гайдна и Моцарта, но еще больше любил бетховенские квартеты. "В Бетховене слышны голоса природы, но нужно уметь их слышать", - сказал однажды этот старик с мощной головой мыслителя. Когда Бём или генерал Львов играли его любимый квартет (C-dur с фугой), Крылов погружался в глубочайшее раздумье" (см.: W. von Lenz. Beethoven. 1855. - Цит. по кн.: И. Ямпольский. Крылов и музыка. М., 1970, с. 27,39). Квартетные собрания Ф. Бёма - известного скрипача - происходили в Петербурге систематически, на протяжении тридцати лет. Упоминаемый Ленцем генерал Львов - А. Ф. Львов, сын Ф. П. Львова, хозяин музыкального салопа, композитор, скрипач, славившийся исполнением скрипичных сонат и...
    7. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 10
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: изданию: "Литературное наследство", т. 47-48, с. 229. 1 Грибоедов, видимо, ожидал от Крылова более сочувственного отношения к своей комедии. Как поэт, он до известной степени должен был ощущать себя учеником Крылова. "Сегодня ночью я видел во сне Крылова и Пушкина, - записал В. К. Кюхельбекер в своем "Дневнике" в 1845 г. - Крылову я говорил, что он первый поэт России и никак этого не понимает. Потом я доказывал преважно ту же тому Пушкину. Грибоедова, самого Пушкина, себя я называл учениками Крылова <<...> Теперь не во сне скажу, что мы, т. е. Грибоедов а я, и даже Пушкин, точно обязаны своим слогом Крылову..." (В. К. Кюхельбекер. Путешествия. Дневник. Статьи. Л., 1979, с. 429). Однако между Грибоедовым и Крыловым существовали значительные расхождения в эстетических взглядах, сказавшиеся при их разговоре по поводу "Горя от ума". Крылов, разочаровавшись в возможности осуществить идеалы Просвещения, тем не менее полагал их вполне справедливыми. В частности, он настаивал на прямой связи искусства и морали, хотя в собственных его баснях эта связь была обычно лишь иронической. П. А. Вяземский - А. И. Тургеневу Печатается по изданию: Остафьевскнй архив кн. Вяземских, т. I, 1899, с. 58, т. III, 1899, с. 281. 1 Речь идет об одном из писем Тургенева из Парижа. В 1836 г. Пушкин публиковал заграничные письма Тургенева в "Современнике" под названием "Хроника русского". П. А. Вяземский - А. А. Бестужеву Печатается по изданию: "Русская старина", 1888, т. 11, с. 329-330. 1 Об отклике Булгарина на статью Вяземского "Известие о жизни и стихотворениях И. И. Дмитриева" (см. с. 416), П. А. Вяземский - А. С. Пушкину Печатается по изданию: Пушкин. Полн. собр. соч., т. 13, с. 238. 1 А. О. Орловского - рисовальщика и литографа - Вяземский называет как пример художника, посвятившего себя изображению преимущественно сцен народной жизни и...
    8. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 5
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: привез к Шаховскому Пушкина, и тот стал постоянным посетителем его театрального салона (квартиру Шаховского, жившего в третьем этаже, шутливо именовали "чердаком"). У Шаховского часто бывали Грибоедов, Катенин. Поддерживал с ним давние дружеские отношения и Крылов. Однако сообщение о том, что гостями Шаховского в это время бывали Жуковский и Батюшков, представляется недостоверным. Вместе с тем неизвестно, жил ли Грибоедов в одном доме с Шаховским. "Горе от ума" было написано позднее, закончено в 1824-1825 гг. 2 В Первой линии Васильевского острова, в доме Блинова. 3 О семье "усыновленной Крыловым крестницы его Савельевой" см. коммент. к очерку П. А. Плетнева (с. 431), а также очерк Н. Л. Трефолева (с. 284). М. Ф. КАМЕНСКАЯ Каменская Мария Федоровна (1817-1898) - дочь известного живописца и скульптора, с 1828 года вице-президента Академли художеств, Ф. П. Толстого. Крылов был дружески знаком о Ф. П. Толстым и посещал его дом. У Толстого также бывали Пушкин, Жуковский, Гнедич, Вяземский, Одоевский, К. Брюллов. ИЗ "ВОСПОМИНАНИЙ" Воспоминания М. Ф. Каменской впервые опубликованы в...
    9. Плетнев П. А. Иван Андреевич Крылов, из очерка "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова"
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: ниспослал ему благодать слова. Все могущество, доступное на земле человеку по отношению к равным ему, заключено в этом неизъяснимом даре. Мы все постигаем, чувствуем и мыслим, а вследствие того и говорим или пишем - только но все равно. Слово есть полный образ духовности в человеке. Силы духа неисчислимо разнородны и разнообразны. В полноте совершенства своего, по какой-то чудесной способности, они все создают в таком дивно прекрасном виде, в такой гармонии с общечеловеческою духовностью, как сама Природа. Мир внешний, окружающий человека, вмещается в его душу, где мы называем его внутренним миром. Первый существует в одном неизменном образе. Другой, по различию восприемлющих, до бесконечности разновиден. Поэтому слово, будучи полным образом, как я сказал, духовности в человеке, всегда показывает внешний мир согласно не с подлинником, а с принятыми им в душе особенностями. В Крылове мы видели перед собою верный, чистый, совершенный образ Русского. Его индивидуальную духовность всего точнее можно уподобить слитку самородного золота, нигде не проникнутого даже песчинкой постороннего минерала. Эту, может быть, единственную в своем роде натуру воспитание, обстоятельства жизни, связи и отношения, влечение вкуса и - без сомнения, всего более - ясный ум образовали так полно, твердо и высоко, что во всех явлениях, даже в каждом элементе ее деятельности, все типически выражало русский мир. До чего ни прикасалась, на что ни...