• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1795"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V X Z
    Поиск  
    1. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 9. Размер: 50кб.
    2. Письмо. Бенкендорф Е. И. 26 ноября 1795 г.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    3. Плетнев П. А. Иван Андреевич Крылов, из очерка "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова"
    Входимость: 2. Размер: 109кб.
    4. Стихотворения. Мой отъезд. Песня
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    5. Стихотворения. Стихи, назначенные послать к Е.И.Бенкендорф
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    6. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    7. Стихотворения. Подражание псалму 17-му
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    8. Н.Л. Степанов. Стихотворения Крылова
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    9. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 6
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    10. Произведения, приписываемые И. А. Крылову. Добросердечный разбойник
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    11. Письма
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    12. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    13. Стихотворения. К реке M...
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    14. Быстров И. П. Из статьи "Отрывки из записок моих об Иване Андреевиче Крылове"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    15. Стихотворения. Жалобы отчаянной
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 8
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    17. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 7
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    18. Письмо. Оленину А. Н. 30 ноября 1827 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. А. М. Гордин, М. А. Гордин. Крылов: реальность и легенда
    Входимость: 1. Размер: 78кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Воспоминания современников. Указатель имен
    Входимость: 9. Размер: 50кб.
    Часть текста: в Указателе они отмечены звездочкой). Агин Александр Алексеевич (1817-1875), художник Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), художник Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), поэт, публицист Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель Алабин Петр Владимирович* Аладьин Егор Васильевич (1796-1860), писатель, издатель альманахов Александр I (1777-1825) Александра Федоровна (1798-1860), императрица, жена Николая I Александра Егоровна, кухарка у А. М. Тургенева Альбони Мариетта (1826-1894), итальянская певица Альфиери Витторио (1749-1803), итальянский драматург Анастасевич Василий Григорьевич (1775-1845), библиограф, журналист Андрианенко Александра Иосифовна* Андрианенко Иван Иванович, муж А. И. Андрианенко, канцелярист у гр. С. С. Уварова Андриё Франсуа-Гильом (1759-1833), французский поэт, переводил басни Крылова Анненков Павел Васильевич (1813-1887), критик, историк литературы, мемуарист Антоний, митрополит - 90, 233, 251 Анчапов, товарищ детских игр Крылова в Яицком городке Аракчеев Алексей Андреевич, гр. (1769-1834) Ариосто Лудовико (1474-1533), итальянский поэт Аристофан (ок. 448 - 385 до н. э.), греческий драматург Арно Антуан-Винсен (1766-1834), французский поэт и драматург, переводил басни Крылова Арсеньев Павел Михайлович (1767-1820), чиновник, близкий к театральным кругам Асенкова Александра Егоровна* Асенкова Варвара Николаевна (1817-1841), дочь А. Е. Асенковой, актриса - Аткинсон Василий Яковлевич (1791-1844), библиотекарь Публичной библиотеки Афанасий, епископ Винницкий Бабини Керубино, костюмер Петербургских императорских театров Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788-1824) Бакунин Михаил Михайлович (1764-1837), петербургский гражданский губернатор в 1808-1816 гг., позднее сенатор Бакунина Варвара Ивановна (1773-1840), жена М. М. Бакунина...
    2. Письмо. Бенкендорф Е. И. 26 ноября 1795 г.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    Часть текста: у вас проводить, чтобы не оглядываться к Москве, как верный [христианин] магометанин, возвращаясь с поклонения, набожно оглядывается к [Иерусалиму] Мекке. «Вот лесть!» скажете вы, и я знаю, что тот, кому случится увидеть мое письмо, будет бранить меня, как льстеца, но зато я надеюсь, что те, которые увидят вас, будут точно за меня стряпчими в этом деле. Но я позабываю, что воображение о ваших достоинствах завлекает меня в похвалы, которые никогда не кончатся, если я дам себе волю,— вы их столько-столько слышите! [Итак] Я давно, как добрый идолопоклонник, желал принести вам жертву и довольно долго трудился над картинкою, писавши ее пером с гравировки; наконец, я кончил и, чтоб дело сделать в порядке, засел с музою в уголок и написал стихи. Уже готовился укласть мою посылку, но Ordine I 'uomo e Dio dispone говорит Ариост,— сё это вышло совсем иначе, нежели я хотел: картинка пропала. Я начал другую, которую теперь имею честь вам послать, но и эту у меня облили чернилами, так что я нижнюю часть лица принужден был скоблить и снова покрывать. Словом, бедная моя работа так испорчена, что я решился оставить ее недоконченною, но не решился оставить моего предприятия: нет, я еще успеть надеюсь, принявшись в третий раз. L'ultima che si perda e` la speranza говорит божественный Метастазий в своей «Дидоне», и, кажется, стих сей извлек он из самой глубины сердца человеческого: таковы точно люди, таков точно я во всех делах моих. До сих пор все предприятия мои опровергались, и, кажется, счастье старалось на всяком моем шагу запнуть меня; это было, есть и, может, вечно так будет; но пусть только...
    3. Плетнев П. А. Иван Андреевич Крылов, из очерка "Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова"
    Входимость: 2. Размер: 109кб.
    Часть текста: лица, блестящие таланты, воспитатели, наставники - и все, кому еще предстоит в жизни, в какой бы то ни было степени, умственное развитие. Едва понятно, как мог этот человек, один, без власти, не обладавший ни знатностью, ни богатством, живший почти затворником, без усиленной деятельности, как он мог проникнуть духом своим, вселиться в помышление миллионов людей, составляющих Россию, и остаться навек присутственным в их уме и памяти. Но он дошел до этого легко, тихо, свободно и сам едва сознавая необъятность и высоту своего беспримерного успеха. Бог ниспослал ему благодать слова. Все могущество, доступное на земле человеку по отношению к равным ему, заключено в этом неизъяснимом даре. Мы все постигаем, чувствуем и мыслим, а вследствие того и говорим или пишем - только но все равно. Слово есть полный образ духовности в человеке. Силы духа неисчислимо разнородны и разнообразны. В полноте совершенства своего, по какой-то чудесной способности, они все создают в таком дивно прекрасном виде, в такой гармонии с общечеловеческою духовностью, как сама Природа. Мир внешний, окружающий человека, вмещается в его душу, где мы называем его внутренним миром. Первый существует в одном неизменном образе. Другой, по различию восприемлющих, до бесконечности разновиден. Поэтому слово, будучи полным образом, как я сказал, духовности в человеке, всегда показывает внешний мир согласно не с подлинником, а с принятыми им в душе особенностями. В Крылове мы видели перед собою верный, чистый, совершенный образ Русского. Его индивидуальную духовность всего точнее можно уподобить...
    4. Стихотворения. Мой отъезд. Песня
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Стихотворения. Мой отъезд. Песня МОЙ ОТЪЕЗД Песня Уже близка минута Разлуки моея; Прости, прости, Анюта, Уж скоро еду я. Расставшися с тобою, Расстанусь я с душою; А ты, мой друг, кто знает, Ты вспомнишь ли меня. Позволь мне в утешенье Хоть песенкою сей Открыть мое мученье И скорбь души моей. Пусть за меня в разлуке Она наполнит муки,— А ты, мой друг, кто знает, Ты вспомнишь ли меня. Моря переплывая, Меж камней, между гор, Тебя лишь, дорогая, Искать мой станет взор. С кем встречусь, лишь одною Займу его тобою; А ты, мой друг, кто знает, Ты вспомнишь ли меня. Лесок, деревня, поле, Всё вспомнит предо мной Места, где в тихой доле Был счастлив я с тобой. Всё мне тебя представит; Всё слезы лить заставит; А ты, мой друг, кто знает, Ты вспомнишь ли меня. Вот лес, скажу, унылой, Где вдруг ты стала зла, Потом улыбкой милой Знак к миру мне дала. Там я с тобой встречался; Здесь я тобой прельщался; А ты, мой друг, кто знает, Ты вспомнишь ли меня. Предвижу, как в оковы Сердца к тебе летят; Сулят утехи новы, Быть верными сулят. Увы, зря их мученье, Их ласки, обоженье, Увы, мой друг, кто знает, Ты вспомнишь ли меня. Хоть вспомни, как тобою Томится грудь моя, И что, лишась покою, Не льщусь надеждой я. Ах, вспомни всё мученье, И это разлученье,— Мой друг!— Мой друг, кто знает, Ты вспомнишь ли меня. Примечания XI МОЙ ОТЪЕЗД Напечатано в Санкт-Петербургском Меркурии», 1793 г., ч IV, стр. 205—208 (декабрь), с подписью «И. Крылов». Потом помещено в сборнике «Эрато, или приношение прекрасному полу на новый 1795 год» (Москва, 1795), с названием «Отъезд», без подписи. В тексте журнала, в ст. 37 явная опечатка; «так»; исправляем ее на «там». Стихотворение является вольным переводом песенки итальянского поэта П. Метастазио (1698—1782 гг.) «La Partenza» («Отъезд»).
    5. Стихотворения. Стихи, назначенные послать к Е.И.Бенкендорф
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: тебе блестят дары ума, Знакома с кистью ты сама; Тобой, как утро солнцем красным. Одушевлялось полотно, И становилося оно Природы зеркалом прекрасным; Нередко, кажется, цветы Брала из рук Ирисы ты: Всё это очень мне известно. Но несмотря на всё, что есть, Тебе свой слабый труд поднесть Приятно мыслям, сердцу лестно. Прими его почтенья в знак, И, не ценя ни так, ни сяк, Чего никак он не достоен. Поставь смиренно в уголку, И я счастливым нареку Свой труд — и буду сам спокоен. Пусть видят недостатки в нем; Но, критику оставя строгу. Пусть вспомнят то, что часто к богу Мы с свечкой денежной идем. Примечания XII СТИХИ, НАЗНАЧЕННЫЕ ПОСЛАТЬ К <Е. И. БЕHКЕHДОРФ> Напечатано в журнале «Драматический вестник», 1808 г., ч. I, № 25, стр. 207—208, с подписью «К — ». Потом помещено: в «Собрании русских стихотворений» В. А. Жуковского, 1811 г., ч. V, стр. 31—33, с подписью «К»; в «Собрании образцовых русских сочинений и переводов и стихах», 1822 г., ч. V, стр. 156—158, с подписью «К». В заглавии везде имя и фамилия адресата заменены точками. Стихотворение написано в 1795 г. (см. письмо Крылова к Б. И. Бенкендорф от 20 ноября 1795 г., к которому оно и было приложено). Автограф стихотворения — в ПБ . Кроме того, стихотворение — в автографе же — имеется в тетради ПБ («Стихи, назначенные послать к Елизавете Ивановне Бенкендорф при портрете Екатерины II, писанном пером, на образец гравировки»), с поправками. Варианты...
    6. Белинский В.Г.: Иван Андреевич Крылов
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: сочинениях? А между тем, русскому гораздо легче быть в своих сочинениях даровитым, нежели русским. Без таланта творчества невозможно быть народным; но, имея талант творчества, можно и не быть народным. Оставляя в стороне вопрос, был ли Ломоносов поэтом и до какой степени был он поэтом, нельзя не признать, что его стихи были удивительны относительно к тому времени и сравнительно с стихами всех поэтов как современных ему, так и принадлежавших даже к екатерининской эпохе, за исключением одного Державина. А между тем, в громозвучных стихах Ломоносова нет ничего русского, кроме слов, - никакого признака народности. Даже в великолепных одах Державина только мгновенными искрами, и то изредка, промелькивают стихи народности. Нечего и говорить, до какой степени народны стихи Дмитриева, стихи и повести Карамзина, трагедии Озерова (из которых всего менее народности в самой народной - "Димитрии Донском"), стихотворения Батюшкова, а между тем, кто же может отрицать талант в этих писателях? После Пушкина, первого русского поэта, который был и велик и национален, - после Пушкина все пустились в народность, все за нею гонятся, а достигают ее только те, которые о ней вовсе не заботятся, стараясь быть только самими собою. И чего не делают эти рыцари народности, эти новые Дон Кихоты {1}, которые затем, что им никогда не удавалось видеть в лицо дамы своего сердца, вместо ее поклялись в верности толстой простонародности - краснощекой Дульцинее, - чего не делают они, чтоб сорвать улыбку...
    7. Стихотворения. Подражание псалму 17-му
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: хлад, Уже ногой ступил я в ад,— Но вспомнил к богу обратиться.— Сквозь небеса проник мой вздох — И мой меня услышал бог. И двигнулась — и встрепетала Земля, поверженная в страх. От гнева бога тьма восстала, Содрогнулись сердца в горах. Взглянул он — море возмутилось, И вихри пламенны взвились, И страшны громы раздались; Ступил — и небо преклонилось. Сошел — и крепкою пятой Сгустил он тучи под собой. И се, воссед на вихри скоры, Несется облеченный в тьму. Пред ним кремнисты тают горы; Курятся бездны вслед ему. Как молния, его блистанье. Он рек,— и, грозный глас внемля, Расселась в трепете земля, Вселенной вскрылись основанья; И воды, в страхе, без препон, Смутясь, из бездны рвутся вон. Подвигнувшись толь страшной бранью, Врагов моих карая злом, Мой бог своею сильной дланью, Как крепким медяным щитом, Покрыл меня — и мне их стрелы, Как ломкий и гнилой тростник; Сколь бог мой страшен и велик, Столь тесны вражьих сил пределы! Едва я возопил стеня, Он двигнул громы за меня. Пари, мой дух, за круги звездны, Любовью к богу вознесен; Храни пути его небесны — И будешь в гибелях спасен. Беги мужей коварных, льстивых: Беседа их для сердца яд: С святым ты будешь купно свят; Познаешь правду средь не лживых. С правдивым будешь ты правдив; И с нечестивым нечестив. Смиренных щит! Смиритель гордых! Блесни зарями в грудь мою; И на столпах надежды твердых Твою я славу воспою; Чрез горы препинаний ада Переступлю, как исполин; Перелечу, как сын орлин, Чрез бездны, страшные для взгляда,— И, верой воспален к царю, Как солнце юно возгорю. С тобой кого мне устрашиться, Кого бы я не превозмог?— Кто славою с тобой сравнится? И где тебя сильнейший бог?— Где небо, где есть круги звездны, Для сил и для богов иных? И где для молний есть твоих Недосягаемые бездны?— Твоим лишь духом всё живет — Ты всё — иного бога нет. Не ты ...
    8. Н.Л. Степанов. Стихотворения Крылова
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: по тем демократическим идеям социального протеста, которые выражены в наиболее ярких из них; и произведениям Державина — по тем исканиям художественной правдивости, яркости, выразительности, по тем стремлениям воплотить образ простого реального человека в окружении реального быта и природы, которые определили весь их поэтический облик. До нас дошло немного стихотворений Крылова — всего около полусотни; можно предположить, что их было больше и что часть их утеряна. Но и в дошедших до нас стихотворениях обращает на себя внимание разнообразие тем, жанров, видов и поэтических форм. Здесь и большие формы: философско-политическая ода (например, «Уединение», «Блаженство»), свободное дружеское письмо в стихах (например, «К другу моему»), обширное послание на философскую тему (например, «Послание о пользе страстей»). Здесь и любовная лирика, и лирика природы, и лирика социальных эмоций; изящное анакреонтическое стихотворение и короткая острая эпиграмма и др. Первые стихотворения Крылова появились в печати в 1786 г., когда поэту было едва семнадцать лет от роду, в журнале «Лекарство от скуки и забот». Вслед за тем Крылов печатает стихи в журнале «Утренние часы» (1789 г.), вводит ряд их в текст «Почты духов» (1789 г.), выступает в 1790 г. с торжественной одой, изданной отдельной брошюрой, печатает целую серию крупных стихотворений в журнале «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793 г.). После этого стихотворения Крылова появляются в альманахе Н. М. Карамзина — «Аониды» на 1796 г., затем в «Драматическом вестнике», издававшемся в 1808 г. А. А. Шаховским и А. И. Писаревым при ближайшем участии самого Крылова. 1790-е и первая половина 1800-х годов — время наиболее...
    9. И. А. Крылов в воспоминаниях современников. Примечания. Часть 6
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: жанра, где личные воспоминания автора сочетаются с историко-литературным анализом деятельности поэта. Оценка Плетневым судьбы Крылова продиктована как политической благонамеренностью мемуариста, так и всей его жизненной позицией, основанной на идее морального самосовершенствования. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ Очерк был написан Плетневым сразу после смерти Крылова и впервые опубликован в "Современнике" (1845, т. XXXVII, с. 33-77). По поводу этого очерка Плетнев 12 марта 1849 года писал Я. К. Гроту: "Я писал эту статью под влиянием первых впечатлений, принятых моею душою вместе с известием о смерти поэта. Конечно, тут вкралось несколько недосмотров, но свежести, движения и жизни более, нежели в полной биографии". Несколько дней спустя Плетнев добавляет: "...О Крылове всякий бы, кто хоть несколько знал его, написал интересный рассказ. Это было лицо в высшей степени но всему, как говорится, рельефное" ("Переписка Я. К. Грота с П. А. Плетневым", т. III. СПб., 1896, с. 398, 400). 1 В детском журнале "Звездочка" (1844, No 1), издававшемся А. О. Ишимовой, была напечатана биография Крылова, написанная Е. А. Карлгоф отчасти со слов самого Крылова. (См. ее воспоминания о Крылове, с. 279.) Страницы биографии, посвященные молодости Крылова, на которые далее ссылается Плетнев, содержат ряд подробностей, повторенных позднейшими биографами...
    10. Произведения, приписываемые И. А. Крылову. Добросердечный разбойник
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: и солдат. Один только из них, по имени Иван, тотчас сдался и с рыданием подал свои руки связать, между тем как прочие продолжали около часа защищаться. В самой той тюрьме с необычайною терпеливостию переносил он свою участь. Когда товарищи его произносили ругательства и проклинания, то он молил бога о милосердии и их увещевал к такой молитве; часто столь горько рыдал он о своем преступлении, что самые тюремщики — сколь ни далеки сии люди от сострадания — утешали его. Он обстоятельно показал все злодеяния сей разбойничьей шайки и своей собственной истории сделал следующее искреннее признание: Он родился в Баварии, в поместье графа Н., где отец его, добрый старик, около сорока лет был живодером. Редкая честность старика сего и знание лечить скотские болезни сделали его известным во всем околотке. Сколь ни часто скотский падеж свирепствовал в соседстве, не причинял однако ж ни малейшего вреда в местах, где ему вверено было смотрение, почему, несмотря на его низкое ремесло, он любим был своим господином. На шестьдесят шестом году его жизни случилось с ним несчастие — гончая собака молодого графа, нового его господина, порученная его присмотру, нечаянно околела. Хотя в смерти ее он нимало не был...